Монастыри
Поиск


Монастырь Георгиевский Бизюковский (мужской)

  
Адрес : Украина, 326862, Херсонская обл., Бериславский р-н, с. Красный Маяк.
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:    1783 г. 18 век
  
  

Схема подчинения

Херсонская епархия (Епархии)
Украинская Православная Церковь-Московский Патриархат (Церкви)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Обитель основана настоятелем Молченской Софрониевой пустыни Феодосием в 1783 году. Монастырь назывался сначала Ново-Григориевской Бериславской пустынью и являлся мужской обителью. С 1792 года монастырь был приписан к Софрониевой обители и лишь в 1803 году стал самостоятельным.
В монастырской библиотеке хранились древние жалованные грамоты правителей и первосвятителей Руси, а также старинные печатные книги. Святынями обители были пожертвованные митрополитом Платоном и архиепископом Димитрием серебряный, позолоченный ковчег с цастицею древа Животворящего Креста Господня и частицами мощей некоторых святых; золотой крест, украшенный бирюзой, с частицею святых мощей священномученика Григория, просветителя Армении; серебряный черненный крест с частицами святых мощей святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского; Серебряный крест с частицами святых мощей преподобных Печерских; ковчег с серебряными перегородками с частицами одежд некоторых святых и частицы гробов святых Митрофана и Тихона Воронежских; кипарисный крест в серебряной оправе с частицею мощей неизвестного святого.
Монастырь вновь открыт 11.11.1991 как женский, а в 1996 преобразован в мужской.


The Biziukov Georgy monastery
The cloister was founded by Feodosy, Father Superior of the Molchensk Sofrony hermitage, in 1783. At first the monastery was called the Berislav New Gregory hermitage. In 1792 the monastery was attached to the Sofrony cloister. In 1803 it became autonomous.
The monastery library possessed ancient charters of Russian rulers and Church hierarchs, as well as early printed editions. The cloister treasured a gilded silver shrine with a particle of the Lord's Cross and particles of the Holy relics of several Saints, donated by Metropolitan Platon and Archbishop Dmitry; a golden cross decorated with turquoise with a particle of the Holy relics of St Gregory the Martyr, Enlightener of Armenia; a silver nielloed cross with the particles of the Holy relics of St. Mitrofan of Voronezh and St. Tikhon of Zadonsk; a silver cross with particles of Holy relics from the Caves of Kiev; a shrine with silver partitions containing pieces of robes which belonged to different Saints and pieces of the coffins of St. Mitrofan and St. Tikhon of Voronezh; a silver-mounted cypress cross with a particle of the Holy relics of an unknown saint.
The monastery was reopened on 11.11.1991 as a convent, to be transformed back into a monastery in 1996.

  
  

Изменения названия

   Свято-Григориево-Бизюков монастырь
  
  

Служители

 Глава
  
   настоятель
   Ираклий (Шаповал)
20 век   -  
20 век
  
  
   настоятель
   Ионафан (Елецких)
20 век     
  

 
Библиография

   1   Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... [1910]. (Репр. изд. СПб., 1994).. С.-Петербург. Сойкин П.П.. 1994 .
  
  
  

Состав

   Храмы
 

Собор во имя св. вмч. Георгия Победоносца (монастырский)

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (монастырский)


Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"