Монастыри
Поиск


Монастырь Спасо-Авраамиев (мужской)

  
  
Организация: [недействующ.]
  
Дата учреждения:    начало 13
Дата закрытия:   
  
  

Схема подчинения

Смоленская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Богородицкий Смоленский монастырь в честь первого своего архимандрита именуется Авраамиевым. Он основан при сыне Владимира Мономаха, Мстиславе Смоленском, попечением первого смоленского епископа Игнатия, хиротонисанного в 1128 году. Во время нашествия поляков монастырь Авраамиев был разорен и потом обращен в доминиканский кляштор. По возвращении Смоленска под российскую державу, царь Алексей Михайлович возобновил монастырь Богородицкий и повелел, в 1658 году, быть там архимандрии. В 1752 году при Гедеоне Вишневском, епископе смоленском, учреждена семинария; от того монастырь именуется училищным. Нынешняя соборная каменная монастырская церковь построена иждивением купца Бориса Писарева; освящена в 1755 г. В ней почивают мощи св. Авраамия, Смоленского чудотворца. Авраамий по преданию был живописец и написал две иконы: одну - страшного суда, другую - изображение мытарств, проходимых душою по смерти.


The Savior-St. Abramius monastery.
The Smolensk Theotokos monastery is called after Abramius - its first Archimandrite. Founded under Mstislav of Smolensk, the son of Vladimir the Monomach, by Ignatius, the first Bishop of Smolensk, it was consecrated in 1128. During the invasion of the Poles Abramius monastery was ravaged and turned into a Dominican cloister. After Smolensk was restored to Russia, Tsar Alexey Mikhailovich ordered to reopen the monastery and in 1658 accorded to its father superior the title of archimandrite. In 1752, under Gedeon Vishnevsky, Bishop of Smolensk, a seminary was set up and the monastery was called a college monastery. The present stone monastery cathedral was built with the financial support of the merchant Boris Pisarev. It was dedicated in 1755. It is now the shrine of the relics of St. Abramius, Wonderworker of Smolensk. According to the oral tradition Abramius was a painter. Two icons: are ascribed to him: one showed the Last Judgment, the other depicted the toll-houses that the soul passes upon death.

  
  

Служители

 Глава
  
   Авраамий Смоленский, преподобный 13 век   -  
21.08. 1221 г. 13 век
  
  
   архимандрит
   Варфоломей (Любарский)
1738 г. 18 век   -  
29.06. 1745 г. 18 век
  
  
  
  

Состав

   Святыни
 

Мощи прп. Авраамия Смоленского


Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"