Способы мотивировать сотрудников работать лучше: некоторые советы для руководителей

>> Происшествия >> 27.09.2021

Многие руководители, независимо от организационно-правовой формы организации, количества сотрудников, принятых по трудовому договору или договору гражданско-правового характера не склоны мотивировать подчиненных работать лучше, эффективнее и выводить свой бизнес на новый уровень, увеличивая доход и сохраняя дружный коллектив, благоприятную атмосферу для работы. У некоторых просто на это нет времени, желания и сил. И если работа delphi программистом требует одной мотивации, то вот специалиста по работе с клиентами нужно будет мотивировать совсем другими методами.

Большинство руководителей не готовы глубоко вникать в проблемы бизнеса, рассуждая поверхностно, что может зачастую привести к недопониманию среди коллектива. Работник не выполнил поставленную задачу, не справился с исполнением заказа, образовалась просрочка сдачи документов по контракту — виноват.

Это, как правило, приводит к скрытому конфликту между работником и работодателем. Последнему необходимо иметь более детальный подход к бизнесу, ведь зачастую причины неисполнения работником поставленных задач, является безразличное отношение и нежелание руководителя вдумываться в суть проблемы, либо отсутствие всех составляющих (грамотных специалистов, материалов для выполнения заказов) что может в дальнейшем привести работника к отсутствию какой-либо мотивации качественно выполнять свою работу, переживать за результат и пропадает желание продвигаться вверх по карьерной лестнице.

Способы мотивации сотрудников

  • Самым главным способом мотивации сотрудников является денежное вознаграждение. Премия – одно слово, а уже, сколько планов и надежд вызывает у работников. Например, в начале месяца руководитель подписывает приказ, что за выполнение месячного плана, либо сдачи крупного заказа каждый работник получит оговоренный процент премии от своего оклада. Работник, возложив надежды, что премия у него уже в кармане, будет изо всех сил пытаться выполнить план и даже где-то преуспеть в других делах.
  • Второй способ после премии — это повышение, рост по карьерной лестнице. Сотрудник, любящий свою работу мечтает возглавить свой отдел, в котором он трудится. Работника, в котором видно потенциал и желание работать, нужно не упустить, оберегать его и подбадривать на успех, упоминая о том, что в нем виднеются ораторские качества и задатки начальника.
  • И, конечно же, третий способ мотивации - это похвала. Какой человек, не любит, когда его хвалят. Особенно, когда успех работника отмечает руководитель. Простые слова благодарности готовы разжечь в работнике желание достичь наивысшего результата в своей деятельности.

В наше время груз ответственности лежит не только на сотруднике, но и на руководителе. Ведь именно руководитель направляет работника, мотивирует его к результату, обеспечивает и дает уверенность в завтрашнем дне, вне зависимости от количества подчиненных, деятельности фирмы. Что может быть лучше, чем три вышеуказанных способа привлечь интерес сотрудника к работе, повлиять на его работоспособность, а также увеличить доход организации.