В СКФО будет реализован крупный бизнес-проект
«Red Wings» запустила рейсы в Грузию из Северного Кавказа
Сбор винограда: «Дербент Вино» увеличила показатели на 11.5%
Курорт «Мамисон»: количество резидентов выросло до 10
Экспорт продукции АПК: Ставрополье увеличило показатели
Загрязнение земли опасными отходами выявлено на Ставрополье
Новогодние каникулы: номерной фонд курортов КЧР забронирован на 85%
Самые эффективные методы ставок на Авиатор для профессиональных игроков
Как построить успешную стратегию ставок в игре «Авиатор»?
МСДС сертификат
Паспорт MSDS – это документ, в котором указывается подробная информация о составе, физико-химических, иных опасных свойствах и особенностях химической продукции. Для обращения опасных хим. веществ в странах-членах Таможенного Союза (ЕАЭС) производители оформляют паспорта безопасности (ПБ, ПБХВ). Разработка листа MSDS нужна для внешнеторговой деятельности – экспорта или импорта продукции.
Цель оформления паспорта МСДС
Продукция с хим. составом часто представляет опасность для здоровья и жизни людей, может причинить вред экологии. По этой причине предприниматели, выпускающие хим. продукцию в обращение, оформляют перечень обязательных документов. Их наличие предотвращает риски. Сокращенное название MSDS означает Material Safety Data Sheet. что в переводе с английского языка дословно означает лист безопасности материала. Лист MSDS обеспечивает безопасное использование химического вещества, в т.ч. его перевозку, хранение, утилизацию остатков и отходов. Паспорт требуется всем производителям и поставщиков химической продукции, а также организациям, деятельность которых связана с оборотом и использованием опасных веществ.
Главные цели оформления документа:
- обеспечить легальное и безопасное обращение химических веществ;
- проинформировать пользователя о потенциально опасных свойствах хим. вещества, возможных рисках при работе с ним, а также мерах, которые важно своевременно принять для предотвращения опасности;
- предоставить подробные сведения об условиях для безопасного хранения продукта, особенностях его перевозки, способах утилизации отходов;
- предотвратить риски опасного влияния на здоровье;
- обеспечить экологическую безопасность.
Паспорт потребуется также:
- для разработки нормативной технической документации (например, СТО – стандарты организации, ТУ – технические условия, инструкции и т.д.);
- проведения государственной регистрации химической продукции;
- пожарной сертификации или декларирования;
- оформления добровольных сертификатов или обязательных деклараций о соответствии.
Отсутствие МСДС влечет за собой ответственность по КоАП РФ.
Какие сведения фиксируются в листе МСДС?
Обращение опасных химических веществ на международном рынке контролирует регламент ЕС 1907/2006 (директива REACH). Для составления отечественного варианта паспорта ПБХВ и МСДС необходимо использовать требования стандарта ГОСТ 30333-2020.
Лист MSDS должен содержать перечень обязательных данных:
- название компании-производителя, адрес, контакты, реквизиты;
- наименование товара с признаками, идентифицирующими его;
- данные о составе, свойствах (токсичность, уровень опасности, стабильность и т.д.), физические характеристики – все сведения должны совпадать с данными, указанными на маркировке товара;
- нормы безопасности, необходимые к соблюдению в рабочей зоне, а также СИЗ, применяемые при работе с химическим средством;
- перечень предупредительных мер;
- меры предоставления экстренной помощи при случайном попадании химиката на кожный покров, глаза, внутрь организма;
- температура и прочие условия, при которых рекомендуется хранить товар;
- условия перевозки, погрузки и разгрузки;
- разрешенные методы утилизации отходов;
- пожарная опасность, взрывоопасность, а также меры, принятые для минимизации рисков пожарной опасности и взрывоопасности продукта;
- рекомендуемые и запрещенные средства, используемые при возгорании хим. продукта;
- требования по охране труда, созданию безопасных условий для персонала, работающего с хим. веществом;
- обозначение нормативной технической документации, регламентирующей обращение продукции;
- источники информации, применяемой при разработке МСДС;
- иные сведения.
Паспорт ПБХВ, используемый в РФ, подлежит обязательной регистрации. Чтобы получить сертификат МСДС регистрация не требуется. Срок действия MSDS неограничен – документ действует бессрочно. ПБХВ действует в течение трех или пяти лет – срок действия зависит от степени токсичности и опасности хим. соединения.
Какие еще документы оформляют для обращения химических веществ
Для легального оборота всех товаров с хим. составом требуется оформление разрешительной документации. Чаще всего – это свидетельство о гос. регистрации (СГР). Гос. регистрация осуществляется по Решению Комиссии ТС № 299. Для некоторых продуктов с хим. составом требуется декларация соответствия стандартам ГОСТ или техническим регламентам ТР ТС – в зависимости от области применения товара. Например, на автохимию и спец. жидкости требуется декларация по регламенту ТР ТС 030/2012. Для лакокрасочных материалов и иных продуктов требуется декларация соответствия стандартам ГОСТ – по ПП РФ № 2425.
Сертификат оформляют в добровольном порядке. Сертификация проводится для оценки соответствия ГОСТу. Также для обращения может понадобиться иная документация – экспертное заключение Роспотребнадзора, сертификаты ISO, отказное письмо, подтверждающее факт того, что на товар не нужна декларация или сертификат по ПП РФ № 2425 или ТР ТС. Чтобы подтвердить соответствие требованиям пожарной безопасности, предприниматели проходят сертификацию пожаробезопасности по Федеральному Закону № 123-ФЗ или ТР ЕАЭС 043/2017.
Для экспорта или импорта некоторых веществ, попадающих под разрешительный порядок ввоза или вывоза – лицензия или заключение Минпромторга.
Что требуется для оформления документации
Чтобы правильно определить, какой документ нужно оформить для обращения продукции, воспользуйтесь услугами центра сертификации «ВостокТест». Компания работает на рынке сертификации с 2002 года и имеет большой опыт оказания услуг в данной области. Для сотрудничества необходимо предоставить:
- заявку с описанием заявленного объекта;
- свидетельства о регистрации компании (ИНН, ОГРН);
- ГОСТ или ТУ, которые применяется на производстве;
- сертификат ИСО (на системы менеджмента, внедряемые в компании согласно требованиям, установленным стандартами серии ISO);
- иное (по запросу в зависимости от вида и назначения товара, формы или схемы оценки).
Импортер должен получить письмо, по которому будет ввозить образцы для экспертизы в РФ, договор на поставку, товаросопроводительную документацию. Чтобы заказать услуги экспертов центра «ВостокТест», достаточно сделать звонок по телефону или отправить заполненную форму обратной связи. Стоимость услуг определяется индивидуально во время консультаций, которые предоставляются бесплатно. Специалисты ответят на все вопросы, помогут оформить паспорт безопасности и другие документы. Направляйте заявки!