Актуальные маркетплейсы для российского рынка

>> Финансы >> 27.03.2023

В России набирают обороты маркетплейсы – сервисы для совершения покупок онлайн. От интернет-магазинов их отличает присутствие предложений разных продавцов. Покупатели получают выбор, а бизнес – инструмент наращивания продаж продажи.

Сбермаркет

Сервис Сбермаркета сочетает черты маркетплейса и службы доставки. Через виртуальную витрину оформляются заказы из гипермаркетов и других торговых объектов. В этом случае продавцам не нужны принтеры для маркетплейсов или склады для хранения продуктов, закупки выполняются в соответствии с полученным заказом.

Выбрать и заказать товары можно через мобильное приложение или сайт. Благодаря разделению на категории, найти нужный товар можно за пару минут. Здесь же размещается подробное описание, указываются условия. Для оплаты предлагаются варианты от наличных до карты. Сервис принимает заказы в любые дни и время, доставка производится в тот же день.

Мультимаркет

В этом маркеплейсе группа Mail.ru Group объединила четыре ресурса:

  • Одноклассники;
  • ВКонтакте;
  • Юла;
  • Алиэкспресс.

Продавец проходит регистрацию и размещает товары на виртуальной платформе. Доступны функции редактирования, изменения статуса, адаптации объявления под требования конкретной площадки, просмотр всех предложений в едином окне. Можно изучать статистику, анализировать продажи, вести переписку с клиентами в чате.

«Мультимаркет» позволяет попробовать новые каналы продаж, выбрать подходящую витрину для реализации конкретной группы товаров, получить доступ к обширной аудитории четырех площадок. Оперативные затраты продавца снижаются, управление бизнесом упрощается, товары импортируются из магазинов на каждой платформе в один клик.

«Маркет» ВКонтакте

Маркетплейс стал заменой рекламе в сообществах. Объявления размещаются без прямого контакта с администратором. Платформа подбирает подходящие группы с учетом особенностей товара, объявление размещается сразу в нескольких из них. Продавцам необходимо освоить некоторые тонкости, например, особенности этикеток на маркетплейсах, но сам рабочий процесс организован удобно и не вызывает затруднений.

Пользователям понравилось совершать покупки из соцсети и обширный выбор предложений, персональные рекомендации и подборки, доступ к просмотру товаров друзей и сообществ. Поиск по тематическим категориям выполняется в пару кликов. В «Маркете» отображается статус заказов, здесь же происходят оформление и оплата. Впоследствии география предложений будет расширяться, а количество пользователей сервиса – расти.