Задачи CRM маркетинга и его особенности

>> Образование >> 17.01.2022

Практически каждый современный предприниматель наслышан о CRM-маркетинге, однако далеко не все понимают его необходимость и пользу. Какие основные задачи crm маркетинга и его особенности?

Концепция

Одна из основных вещей, которую нужно знать про crm маркетинг – это его концепция. Она представляет собой систему управления взаимоотношений бизнеса с клиентурой. К перечню основных задач этой системы можно отнести организацию, мониторинг и оценку активности коммерческой деятельности.

Виды

CRM маркетинг, о котором можно узнать больше информации на https://okocrm.com/blog/crm-marketing/ прямо сейчас, можно разделить на две основные категории:

  • Ручной.
  • Автоматический.

Подходящий принцип работы напрямую зависит от выбранного способа взаимосвязи с клиентами – это может быть электронная почта, социальные сети, мессенджеры или рассылки СМС и прочие варианты.  В первом случае предусматривается работа менеджера, который лично обзванивает людей по предварительно подготовленной схеме, а во втором используется специализированное программное обеспечение. Нужно лишь осуществить грамотную настройку требующихся сервисов с системой CRM, чтобы рассылки выполнялись в автоматическом режиме. Главная их задача состоит в мотивации потенциального клиента совершить приобретение какой-либо продукции или услуги.

В роли мотивирующего фактора могут выступать различные вещи, к примеру, купоны, бонусные баллы или скидки. Пользуясь подобным подходом, бренд способен повысить качество генерируемых лидов и увеличить среднюю прибыль с одного клиента.

Достоинства и недостатки

К главным преимущества CRM-систем относятся:

  • Учет данных потенциальной клиентуры.
  • Контроль рабочего процесса.
  • Аналитика деятельности.

Компании тратят немалое количество денежных средств для привлечения новых клиентов, поэтому необходимо правильно организовать систему учета поступающих звонков. Благодаря такой системе, это получится сделать в автоматическом режиме. Интеграция систем и прочих маркетинговых инструментов позволяет отслеживать собственный прогресс, а также определять приоритеты и предотвращать глобальные проблемы, вовремя распознавая мельчайшие сложности.

Программное обеспечение для CRM-маркетинга позволяет получить тщательный анализ деятельности компании. Благодаря инструментарию специализированного софта можно быстро и удобно анализировать эффективность работы и даже детально планировать дальнейшие шаги развития. Есть у CRM-маркетинга и свои минусы:

  1. Небыстрый результат.
  2. Сложность адаптации.
  3. Высокая стоимость.

CRM-маркетинг оказывает влияние на рост продаж лишь спустя какое-то количество времени, что отличается в зависимости от определенных факторов в конкретных ситуациях, поэтому быстрого результата ожидать не следует.  Многим маркетологам сложно адаптировать платформу к CRM-маркетингу. В теории, такая система должна упростить работу персонала путем автоматизации определенных процессов, но это возможно лишь при грамотном выборе самой CRM-системы. Также применение таких систем сказывается и на денежных расходах, и речь идет не только о плате за программное обеспечение и адаптацию площадки. Потребуются также траты и на поддержание платформы.

Вышеописанные минусы вряд ли можно отнести к полноценным недостаткам, их скорее можно назвать небольшими ограничениями. Несмотря на то, что CRM-маркетинг обрел широкую популярность в последнее время, пока нельзя назвать его «волшебной пилюлей», которая способна решить все задачи. Тем не менее, в результативности данных систем сомневаться не стоит, что доказывают тысячи успешных примеров.