Почему выгодна франшиза и как правильно ее выбрать

>> Бизнес >> 21.10.2022

Франшиза – это возможность официально работать и заниматься бизнесом с именем известного и раскрученного бренда. Когда начинающий предприниматель только начинает свои первые шаги, то проще купить готовый бизнес франшиза сможет решить немало проблем и даже сэкономить на первоначальных вложениях. Самое главное – правильно и грамотно ее выбрать.

Виды франшиз

Франшизы можно условно разделить на несколько видов, у каждого из них есть свои особенности.

  1. Товарные. Пожалуй, самый яркий и простой пример – это магазины сети Fix Price, т.е. партнеры занимаются продажей уже сформированного ассортимента.
  2. Производство. Выпуск товаров и продуктов под именем бренда. Яркий пример: булочные, кондитерские и т.д.
  3. Сервис. Предприниматель, который покупает франшизу, может указывать услуги под именем франчайзера. Например, это могут быть салоны красоты, парикмахерские, СТО.

Как выбрать франшизу

Нередко под слово «франчайзинг» скрывают МЛМ и даже финансовые пирамиды. Сомнительных предложений на рынке немало, потому перед покупкой важно провести тщательную работу по выбору.  Если справиться с этим самостоятельно вам сложно, то можно воспользоваться услугами квалифицированного консультанта.

В целом придерживайтесь следующих критериев:

  • Уровень поддержки. Если уж и пользоваться франшизой, то и всеми ее преимуществами. Это поддержка заключается в предоставлении всего необходимого для запуска бизнеса и его успешного сопровождения.
  • Юридическая чистота. У компании должен быть свой зарегистрированный товарный знак и никаких задолженностей. Любая информация может быть предоставлена в открытом формате.
  • История компании. Куда же без нее?! Сколько лет бренд находится на рынке, какие о нем отзывы.

Франшиза – это возможность быстрее начать свой первый бизнес. Уже есть готовая модель работы, которой следует придерживаться. В случае необходимости – у вас будет полное сопровождение. Некоторые франчайзеры прежде чем заключать полноценный договор с покупателями их франшизы, предлагают пройти адаптационный период, он может быть месяц или два, а уже потом запускается полноценная работа. Адрес вашего магазина или другой точки будет добавлен на официальный сайт компании, а для вас это огромная экономия на рекламе. Вполне возможно, в первые несколько месяцев работы ваш новый бизнес не будет приносить прибыли, к этому следует относиться адекватно и продолжать работу.