В Осетии пройдет премьера знакового спектакля
Горнолыжный сезон в Домбае откроется 14 декабря
В Ингушетии появится еще 2 современных отеля
Очистка мандаринов: на Северном Кавказе пройдет новогодний фестиваль
На Северном Кавказе снимают фильм о роли казачества
Турналог принесет Владикавказу 76 миллионов рублей
Между Махачкалой и Ростовом запустят круизный лайнер
Самые эффективные методы ставок на Авиатор для профессиональных игроков
Как построить успешную стратегию ставок в игре «Авиатор»?
Рофлы Nigma на WePlay! Mad Moon: норма или неуважение к сопернику?
На прошедших выходных закончился турнир WePlay! Mad Moon, на который приехали звездные Team Secret и Nigma, а также топ-коллективы из СНГ Gambit Esports и Virtus.pro. Победителем турнира невероятным образом стали Nigma, сумевшие камбекнуть в финале со счета 0-2. Парни увезли с собой второй трофей в истории организации и 130 тысяч долларов. Однако некоторым комментаторам и фанатам игра Nigma оставила неприятное послевкусие: в одной из карт против Agressive Mode команда Куроки полностью свернулась ролями. И хотя тот матч Нигма выиграла, многие посчитали такое поведение «клоунским» и «неуважительным». В этой статье мы попробуем разобраться, правильно ли поступили Nigma.
Неуважение от Nigma
Что же произошло? Во второй карте в матче против команды Ильи «Lil» Ильюка Agressive Mode европейская команда позволила себе немного пофаниться. Игроки полностью свапнулись ролями: Куроки пошел на Слардаре в мид, Миракл отыгрывал на саппорте, а позицию керри занял MinD_ControL на Омнике.
Открытым пейджем такую игру встретил аналитик англоязычной студии освещения, в прошлом профессиональный игрок, Кайл «Kyle» Фридман. Он заявил, что коллектив проявил неуважение не только к противнику, но и к своему бренду:
По этому поводу в своем интервью высказался и Александр «DKPhobos» Кучеря:
С аналитиками согласиться можно. Организации долгое время доказывали потенциальным спонсорам, что киберспорт — это серьезная вещь. Такие ситуации в теории могут оттолкнуть спонсоров и от организаций, и от турнирных операторов. К тому же для любителей смотреть доты, как шахматы, такие игры не интересны. Да, это фаново, весело, нестандартно, но немного эгоистично. Многие зрители ждут зарубы, а не свап ролей и смерть героев по одному. Да и такие решения могут восприниматься как неуважение к сопернику и, возможно, именно такая игра сильно ударила по морали Aggressive Mode.
Другая сторона медали
С другой стороны, из-за проблем букмекеров и любителей ставок не должны страдать игроки. Александр «DKPhobos» Кучеря сравнивал ситуацию с регулированием таких поступков в LoL, говоря, что в игре от Riot Games Nigma уже давно бы получила бан. Критики команды Куроки активно сравнивают киберспорт с традиционным спортом, в котором такие ситуации невозможны. Так, может быть, это даже хорошо, что Dota 2 не идет по стопам LoL и спорта? Вспомнить хотя бы теннис, где организаторы штрафуют игроков за недостаточное старание. Такие ситуации вызывают большие споры из-за субъективности, так зачем нам такое в фановой доте?
Нестандартная игра Nigma показала, что несмотря на большие проблемы с набором DPC-очков и квалификацией на мейджоры, с настроением у парней все в порядке. В прошлом сезоне тогда еще Team Liquid тоже сватались ролями: Матумбаман становился саппортом, а Куроки ходил в мид. Если парни продолжают фаниться и получать удовольствие от игры, значит мотивация выиграть второй The International у команды еще имеется. Тем более, пятерка своим примером доказала, что выигрывать турниры можно с хорошим настроением, весельем и без лишних нервов.
И, пожалуй, главный аргумент в поддержку Нигмы в этой ситуации — профессионализм команды. Только представьте себе: даже с саппортом Snapfire от Miracle и Leshrac от KuroKy Nigma без проблем обыграла Gambit Esports. Нашим коллективам следуют поучиться: игроки Nigma умеют исполнять на каждом герое. Осталось только расширить пул Вихе, и можно ждать сумасшедшего выступления от Нигмы на следующих турнирах.
Подводя итог, стоит сказать, что вектор развития команда должна выбрать самостоятельно. Если Куроки и команда видят игру сквозь призму фана и веселья, не стоит их за это осуждать. Даже если какой-либо спонсор не захочет сотрудничать с такой организацией, не нужно из-за этого терять свою идентичность, превращая доту в блеклую игру.
Источник. CQ