Как написать отчет по практике, не имея глубоких знаний по теме

>> Политика >> 31.03.2021

Каждый студент сталкивается с необходимостью пройти практику и написать по ней отчёт. В текстовом документе необходимо отразить знания, которые удалось получить в ходе прохождения практики. Но что делать, если по тем или иным причинам опыта и знаний было получено недостаточно? Как тогда писать отчёт? В этом нет ничего сложного, если знать тонкости его написания. Делиться опытом Курсовичок, https://zakazat-kursovuyu.ru/otchet-po-praktike-2/ Во-первых, нужно определиться с тем, какие цели и главные задачи прохождения практики, ведь именно об их выполнении преподаватель хочет прочитать в отчёте.

Цели практического обучения

Несмотря на то, что практика разделяется на разные виды, общие задачи практически одинаковы. К ним относят:

  • оценку приобретённых знаний;
  • применение теоретических навыков;
  • способность использовать опыт из практики в реальной работе;
  • понимание возможных проблем, с которыми можно столкнуться;
  • анализ эффективности деятельности предприятия, где проходили практику.

Студент должен доказать, что как учёба, так и практика способствовали его профессиональному росту. В действительности же не все работодатели позволяют практикантам глубоко погрузиться в рабочий процесс, из-за чего учащимся ВУЗов приходиться описывать в отчёте то, что они в глаза не видели, но гипотетически обязаны были делать.

Как написать отчёт по практическим занятиям

Нужно ещё до практики получить специальные методические указания, а если есть возможность, посмотреть как отчёты писали студенты более старших курсов. Методички можно найти или на кафедре, или у сокурсников. Важно их получить потому, что в них перечислены требования учебного заведения по поводу того, как следует оформлять отчёт и какие именно данные писать.

Основой для будущего отчёта станет план, то есть его содержание. В плане должны быть отображены поставленные задачи и вопросы, всего около 3-5 пунктов. Преподавателям обычно не нравятся отчёты, где студент перечисляет общеизвестные, банальные или общие сведения (“вода”), но хорошо оценивают аналитические данные, а также рекомендации по улучшению предприятия.

Если студент действительно проходит практику и относится к ней серьёзно то должен конспектировать то, с чем ему пришлось столкнуться на производстве (дневник о прохождении практики). Нет необходимости подробно описывать любой свой шаг или действие, а лучше всего уточнить у руководителя практики то, насколько детальным должен быть отчёт.

Структура отчёта

В обычных учебных заведениях есть типовая структура отчётов практикантов. В неё входят следующие пункты:

  1. Титульный лист, где указывают наименование ВУЗа и специальности студента, данные о его преподавателе, проверяющем работу, а также номер группы и название организации, где проходила практика.
  2. План отчёта, включающий в состав главы и подразделы согласно методическим указаниям.
  3. Введение, где перечисляются цели практического обучения.
  4. Основная часть, которая обязана делиться на две части: теоретическую, разделённую на разделы, и практическую, в которой делаются все расчёты, рассказывается информация об организации и работе студента в ней, приводятся аналитические сведения и сравнительные характеристики.
  5. Заключение, являющееся главным разделом и включающее в себя выводы практиканта относительно практических занятий, оценка своей работы и приложенных усилий, а также рекомендации по улучшению деятельности организации.
  6. Приложение, необязательный раздел, однако некоторые преподаватели на него обращают внимание. Сюда нужно приложить копии с отчётностью о балансе предприятия (если студент получает бухгалтерское образование), и прочие документы доказывающие, что практика действительно была пройдена.

Требования и план отчёта могут отличаться, если это указано в методических предписаниях.