На Северном Кавказе снимают фильм о роли казачества
В КЧР очищено более 1.5 тысяч километров береговой линии
Турналог принесет Владикавказу 76 миллионов рублей
Между Махачкалой и Ростовом запустят круизный лайнер
В КЧР зафиксирован рост урожая яблок
В Кабардино-Балкарии заметно снизилось число безработных
К концу 2025 года жители РИ смогут накопить 220 тысяч рублей
Самые эффективные методы ставок на Авиатор для профессиональных игроков
Как построить успешную стратегию ставок в игре «Авиатор»?
Публичные извинения в Чечне не имеют ничего общего с традиционными
Академики Сергей Арутюнов и Владимир Бобровников считают, что публичные извинения за малозначительные проступки не были традиционными для кавказцев. Только серьезные провинности предписывали им каяться перед старейшинами.
И покаяние нужно было представлять не в виде слов, а в виде действий, только тогда оно принималось среди горцев – напомнил исследователь Руслан Гереев.
В Чечне публичное покаяние принесла местная жительница Секинат Ибрагимова, которую обвинили в предоставлении магических услуг. Извинялись перед Рамзаном Кадыровым и три жительницы Чечни за свое обращение к нему по поводу того, что им негде жить и некому помочь.
Этнолог, член-корреспондент Российской академии наук Сергей Арутюнов заметил, что вайнахи прибегали к покаяниям в основном для прекращения кровной вражды – когда совершались серьезные проступки в виде, например, убийства.
Им приходилось платить серьезные штрафы или выкупы, назначенные старейшинами. Не нужно было говорить много слов, родственники убийцы должны были оставить оружие и пояса в знак своего подчинения, кто-то из них мог стоять на коленях. Каялись родственники, а виновный должен был молчать.
Ситуации, в которых каятся люди сейчас, трудно считать настолько серьезными, да и извинения горцев позором не считались, скорее – проявлением мужества. А сейчас они совсем не искренни и осуществляются под давлением и их цель – унизить человека. Многие считают, что таким образом власть пытается лигитимизироваться и демонстрирует свою интеллектуальную и управленческую слабость.