Чем выгоден аутсорсинг персонала

>> Культура >> 10.09.2021

Аутсорсинг персонала — относительно новый, но стремительно набирающий обороты вид услуг в России. В статье мы расскажем о видах аренды персонала, о функциях аутсорсинга, его преимуществах и возможных недостатках. Итак, аутсорсинг — это передача выполнения части работ, функций или услуг компании под внешнее управление подрядчику, у которого для этого есть достаточное количество человеческого ресурса с нужными навыками и опытом. Для этого между компаниями заключается договор аутсорсинга, в соответствии с которым сотрудники подрядчика будут выполнять для заказчика оговоренный в договоре объем работ.

Аутсорсинг и аутстаффинг

В бизнес-среде есть схожие по значению понятия, связанные с арендой человеческих ресурсов:

  • Аутсорсинг персонала. Его отличительной чертой является то, что при заключении договора не указывается конкретный исполнитель, важен лишь факт выполнения задач, необходимых заказчику. Это могут быть услуги по ведению бухгалтерского учета, техподдержка компьютерной техники или уборка помещений. При этом компания-аутсорс полностью контролирует весь процесс выполнения работы и работает на конкретный результат.
  • Аутстаффинг— аренда персонала на указанный в договоре срок, но уже с указанием конкретных лиц, которые профессионально выполнят задачи, поставленные заказчиком. В этом и состоит отличие договора аутстаффинга от аутсорсинга. В переводе с английского «out staff» дословно означает «вне штата», то есть, персонал предоставляется заказчику на оговоренный срок, который сам организовывает рабочий процесс, а подрядчик, предоставляющие персонал, не отвечает за конечный результат.

Преимущества аутсорсинга для персонала

Разобравшись с видами возможного привлечения персонала, проанализируем, чем может быть полезен аутсорс для компании:

  • Услуги аутсорса универсальны. Подрядчик предоставляет персонал для выполнения любых задач. Это могут быть одноразовые работы для дизайнера и маркетолога, а также постоянное ведение кадрового и бухгалтерского учета, юридическое сопровождение, услуги логистики или курьерской доставки.
  • Плата работникам производится за конечный результат. В отличие от сотрудника, который числится в штате и может проводить рабочее время, «просиживая штаны», арендованный персонал выполняет конкретную задачу, для которой его делегировал аутсорсер.
  • Контрактная форма взаимоотношений между заказчиком и исполнителем. Все стороны в данном случае застрахованы от неожиданных поворотов и неприятностей, в договоре прописывается ответственность сторон за несоблюдение условий и все важные нюансы взаимоотношений.
  • Проблемы с проверяющими госорганами исключены. Все начисления зарплаты и отчисления в фонды производит компания-провайдер, поэтому заказчику нет нужды волноваться о штрафах.
  • Возможность сохранить статус малого предприятия. Если не нанимать работников в штат, а заменять их арендованными, можно экономить на налогообложении, несмотря на то, что на предприятии будет работать большое количество людей.
  • Отсутствие или минимальные расходы на кадровое делопроизводство и исключение трудовых споров.
  • Значительная экономия финансовых ресурсов из-за сокращения штата. Нанятые на аутсорс работники обходятся значительно дешевле содержания таких же специалистов в штате.
  • Привлечение высококлассных специалистов, которых уже не нужно обучать и которые могут мгновенно включиться в выполнение поставленной задачи.
  • Получение результата без управления процессом. Заказчик ставит конкретную задачу, которую нужно выполнить, все остальное делает компания-провайдер.

К минусам аутсорсинговых услуг можно отнести некачественное выполнение поставленных перед нанятым персоналом задач. Но для этого существует контракт, в котором желательно прописать все результаты, которые ожидает получить заказчик. Главным достоинством аренды персонала можно назвать освобождение финансовых ресурсов и перенаправление их для ведения основной деятельности, а второстепенными задачами может заняться компания-аутсорс.

Источник: https://good-inc.ru/