Маркировка табачных изделий защитит потребителя от подделок

Весна принесла изменения в законодательство России. С 1 марта вступил в силу закон об обязательной маркировке табачных изделий. Основной целью маркировки руководство страны считает повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

Маркировка будет использоваться для учёта производства, перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза или через границу России.

Производители считают, что маркировка не повлечет за собой удорожание их продукции для конечного потребителя. Основным фактором, определяющим рост стоимости табачной продукции в рознице, является ежегодное увеличение ставки акциза. В январе 2019 года он был поднят на 10%. Цена кода на этом фоне не сможет существенно повлиять на стоимость табачных изделий.

Также Минпромторг с 1 марта проводит эксперимент по маркировке духов, фотокамер, туалетной воды, некоторых предметов одежды, а также покрышек и шин. Маркировка обеспечит прослеживаемость товаров и обеспечит защиту покупателя от подделок.

После того, как товар получит уникальный код, он будет внесен в единую базу данных. Скопировать или подделать его будет нельзя. А покупатель сможет отсканировать метку на товаре и узнать дату и место его производства и осуществить проверку на подлинность с помощью специального приложения, установленного на смартфон.