В СКФО будет реализован крупный бизнес-проект
«Red Wings» запустила рейсы в Грузию из Северного Кавказа
Сбор винограда: «Дербент Вино» увеличила показатели на 11.5%
Курорт «Мамисон»: количество резидентов выросло до 10
Экспорт продукции АПК: Ставрополье увеличило показатели
Загрязнение земли опасными отходами выявлено на Ставрополье
Новогодние каникулы: номерной фонд курортов КЧР забронирован на 85%
Самые эффективные методы ставок на Авиатор для профессиональных игроков
Как построить успешную стратегию ставок в игре «Авиатор»?
В чем разница между онлайн-торговлей в сфере B2B и B2C?
Все, что сегодня определяет развитие b2b-торговли в онлайне, совсем недавно было основными трендами в области b2c e-commerce. Однако, b2b-сегменту присущи собственные особенности, которые отличают его от классических b2c-площадок, к которым мы все так привыкли. Подробнее можно почитать по ссылке, кроме того, там приведены интересные b2b примеры, которые ярко демонстрируют между b2b и b2c отличия. Также на сайте Agora можно почитать подробно об отличиях этих сегментов, а ниже мы поговорим о них в общих чертах.
Что такое 2в2 торговля? Особенности b2b-сферы
Основное отличие продаж в b2b от b2c заключается, конечно, в целевой аудитории. Если в b2c компании работают с заказчиками-физическими лицами, то в b2b продавцы через специализированные торговые порталы взаимодействуют с потребителями из корпоративной среды. Причем это могут быть как совсем небольшие организации из SMB-сегмента, так и более крупные корпорации, в том числе, холдингового типа.
В век цифровизации к покупкам в онлайне постепенно переходят абсолютно все. И общее в торговле b2b и b2c – это понимание данного тренда и переход к e-commerce. Если b2c-рынок довольно давно перешел в онлайн, и ему это далось легко, то в b2b-сфере все не так просто. Подготовительный этап, включающий в себя, прежде всего, создание стратегического понимания того, как именно должны быть реализованы в интернет-магазине все возможности, необходимые для работы с b2b-клиентами.
B2B и B2C: разница в клиенте
Разработка и создание современной системы для работы с клиентами из корпоративного сегмента требует тщательного анализа потребностей b2b-заказчиков и особенностей взаимодействия с ними. Как правило, работа с b2b-клиентом имеет следующие отличия от взаимодействия продавца и b2c-заказчика:
- Возможность регистрации нескольких юридических лиц в одном аккаунте;
- Расширенные возможности для каталога (семантический и интеллектуальный поиск, большое количество номенклатур);
- Выставление платежных документов в личном кабинете, возможность скачать в ЛК отгрузочную документацию;
- Классификация клиентов и персонифицированное ценообразование, которое чаще всего зависит от индивидуальных условий работы с тем или иным клиентом.