Использование системы CRM для ресторанного бизнеса

>> Экология >> 26.03.2019
CRM для ресторанного бизнеса

Любой бизнес, независимо от того, что именно это за сфера, нуждается в продвижении. Подавляющее большинство предпринимателей амбициозны, не хотят довольствоваться малым. В их планах рост и расширение.

Это касается и владельцев ресторанного бизнеса, которые тоже нуждаются в рекламе, грамотном продвижении. В наше время недостаточно вкусно готовить, потому что потенциальные клиенты могут пойти к конкуренту, который готовит хуже, но активно продвигает свое заведение.

Сарафанное радио от тех, кто побывал в ресторане, и советует его всем своим друзьям и знакомым – это хорошо, но недостаточно, когда речь идет о серьезном бизнесе. Требуется грамотное продвижение, работа с клиентами, диалог с ними.

Для этих целей прекрасно подходит CRM для ресторанного бизнеса. Данная система используется и во многих других сферах, считается на сегодняшний день одним из самых эффективных инструментов маркетинга.


Использование системы CRM для ресторанного бизнеса

Что такое система CRM?

Это специальная система, которая позволяет:

  • собирать контактные номера клиентов, группировать их
  • вносить сведения
  • указывать даты, когда им делались исходящие звонки, сохранять результат
    отправлялись сообщения, сохранять текст сообщений.

Это позволяет осуществлять прямой диалог с клиентами, собирать данные, мнение их о продукции. Также в системе можно вести отдельно карточки для каждого клиента, чтобы не названивать лишний раз, не надоедать смс-сообщениями и т. д.

Система позволяет грамотно и эффективно работать с действующими клиентами, удерживать их и привлекать новых. Тем более, что всегда можно попросить клиента оставить контакты друзей и знакомых, которым бы он порекомендовал услуги компании. Это действительно эффективно и работает.



Какие возможности дает система CRM?

В ресторанном бизнесе применение данной системы также позволяет вести диалог с клиентами, способствует повышению лояльности с их стороны. Можно собирать сведения о качестве, учитывать все замечания, исправлять их. Если есть какие-то претензии со стороны клиента, можно предоставить компенсацию в виде, например, десерта с доставкой или бесплатного ужина.

Многим такой подход покажется убыточным, но клиент останется довольным и, возможно, придет в ресторан еще раз. А, чтобы таких претензий было меньше, нужно не только предоставлять компенсации, но и работать над качеством обслуживания, исправлять недочеты.

Как начать использование?

Для начала необходимо обратиться к официальному разработчику или его представителю, чтобы заключить договор на получение таких услуг. Далее идет внедрение, обучение сотрудников, создание базы данных. Что касается информации, контактов, их аккуратно можно собирать у посетителей. Тем более, что во многих заведениях есть клубные и бонусные карты, при предоставлении которых запрашиваются номер телефона или адрес электронной почты.

Эти сведения можно сразу занести в базу в систему и обработать. Что касается работы с системой и непосредственно с самими клиентами, это можно доверить сотруднику, либо обратиться в специализированную компанию.