Как определить бюджет на внедрение CRM?

>> Промышленность >> 06.08.2018

Очень часто компания начинает выбирать CRM систему, руководствуясь только ценой. Это неправильно по нескольким причинам, но в данной статье мы поговорим о другом. О том, как определив точный размер бюджета, не превысить этот плановый объем инвестиций.

Для начала поймем, как продает вендор CRM системы и лицензии на пользование ею. Существует несколько вариантов предложений для заказчиков:

  1. Продажа проекта по инсталляции CRM системы с неизвестной дельтой увеличения стоимости.
  2. Продажа проекта с некоторым средним значением увеличения стоимости внедрения.
  3. Продажа такого внедрения, стоимость которого не увеличится после проведенного вендором аудита технических требований заказчика.

В первом случае надо быть очень осторожным, так как работа IT-специалистов стоит дорого, и вы можете быть удивлены ценой, увеличенной в два-три раза по завершению всех работ. Поэтому при таком предложении «черного ящика» лучше или отказаться, или закрепить в договоре с вендором увеличение стоимости не более, чем на определенный процент.

Во втором варианте стоит проговорить с вендором относительно того, какие дополнительные требования, которые могут возникнуть в ходе внедрения, будут включены в основное техническое задание. А какие из них разработчик тарифицирует отдельно, что и является это самой средней стоимостью увеличения первоначального бюджета.

Самым идеальным решением для компании является выбор поставщика, чье предложение соответствует условиям третьего варианта. Это говорит о профессионализме вендора в комплексной оценке технического задания поставщика. И, как правило, такие разработчики предлагают автоматизировать CRM поэтапно, чтобы можно было после первых результатов оценить их работу и принять решение – продолжаем сотрудничество или нет. Есть и еще один приятный момент в работе с таким вендором. Скорее всего, они предложат рассмотреть внесение в договор либо пункта о постоплате проекта по внедрению, либо возврат средств заказчику, если после первого этапа установки CRM системы будет принято решение о прекращении работ. В качестве примера приведем разработчика, компанию Flexbby, которая является резидентом инновационного центра Сколково.

Их роботизированная технология CRM Flexbby One со множеством уникальных возможностей и преимуществ внедряется всегда по сценарию третьего варианта. Специалисты Flexbby на этапе до формирования технических требований заказчиком проводят профессиональный консалтинг, чтобы можно было определить наверняка следующее: операции для автоматизации, работы, которые стоит провести заказчику внутри компании до составления технического задания, сроки проекта и примерную стоимость. После проведенного аудита требований на внедрение CRM системы Flexbby даст точную и окончательную стоимость. Кроме того, они могут предусмотреть либо постоплату, либо возврат средств после выполнения первого этапа работ. Подробнее о функционале CRM Flexbby One и компании Flexbby на сайте – flexbby.com.