Кремль не проявил обеспокоенности заявлениями второго человека в Чечне

Полную свободу предоставил руководству Чечни Кремль в действиях по поводу объявления спикера парламента Чечни Магомеда Даудова кровной мести блогеру Абдурахманову.

Как несоответствующее статусу высокопоставленного чиновника, объявил заявление спикера кровной мести блогеру Абдурахманову оппозиционер Алексей Навальный.
9 марта Даудов объявил Тумсо Абдурахманову кровную месть из-за слов об Ахмате Кадырове. Жители Чечни считают, что не в традициях народа республики объявлять кровную месть за оскорбления.
Открытые угрозы высокопоставленного чиновника в адрес политического оппонента должны были вызвать реакцию федеральных властей, считает Тумсо Абдурахманов. Он не удивляется ни словам, ни поступкам власти Кадырова, но то, что на откровенное неуважение российских законов нет реакции со стороны высших эшелонов российской власти вызывает у него негодование.

Заявление Даудова не вызвало никакой реакции ни у Следственного комитета, ни у других органов власти, в то время, как кровную месть можно объявить лишь за преднамеренное убийство.
В свою очередь, Алексей Навальный заметил, что высокопоставленный чиновник не имеет права оперировать такими формулировками. Такое можно услышать в подворотне или на рынке, от людей с криминальным прошлым. То, что второй человек в республике объявляет кровную месть – губительно для республики и самих чеченцев.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался комментировать заявление Даудова о кровной мести под предлогом того, что "в правовом поле такого понятия, как традиция кровной мести, нет". Хотя, как напомнил Навальный понятие кровной мести зафиксировано в Уголовном кодексе еще с советских времен.