Богослов попытался истолковать мотивы действий Ахмата Кадырова

>> Общество >> 25.03.2019

Мотивы действий Ахмата Кадырова в первую и вторую военные кампании в Чечне попытался объяснить в своей проповеди советник главы Чечни, богослов Адам Шахидов.

Местные жители считают проповедь ответом на дискуссии блогера Тумсо Абдурахманова с чеченскими политиками. Репортаж с выступлением Шахидова, в котором он во время пятничной молитвы в родовом селении Кадыровых Центарой прочел проповедь, в которой объяснил мотивы действий Ахмата Кадырова в первую и вторую военную кампанию, в республике показали на телеканале «Грозный».

Он рассказал, что в первую войну Ахмат-хаджи принял участие в газавате, и он имел право по шариату его объявить.
В 1996 году в городе Хасавюрт, был принят Хасавюртовский договор о «Принципах определения основ взаимоотношений между Российской Федерацией и Чеченской республикой.

Федеральные войска в ходе второй чеченской кампании ликвидировали никем не признанную республику Ичкерию.
Мирным путем представлявший эту республику Аслан Масхадов и представлявший в то время Россию Ельцин подписали соглашение о мире. Но затем группа хавариджей нарушили закон о мире, объявили о создании исламского государства и ворвались в Дагестан.
Ахмат-хаджи назвал вторжение в Дагестан нарушением мирного соглашения, что противоречило шариату и Корану, Сунне Пророка. Он говорил, что против русских объявлять газават у Чечни нет права.

Богослов привел цитаты из хадисов и мнения исламских ученых о недопустимости нарушения заключенных мусульманами договоров, о неукоснительном соблюдении пророком Мухаммадом всех заключенных им договоров с представителями иных концессий и бывшими врагами.
После этого было построено более тысячи мечетей. А сын Ахмата-хаджи – Рамзан-хаджи, про-должает путь своего отца – объяснил богослов.
Он считает, что, если заключенное им перемирие идет на пользу мусульманам, если это и не полный джихад, это пример джихада. Т.е., путь мира Ахмат-хаджи – это джихад. Богослов подчеркнул, что это свидетельство того, что все, кто трудится на этом пути мира - в джихаде, жизнь на пути джихада и гибель на пути джихада.

Жители Чечни назвали выступление Адама Шахидова продолжением заочной дискуссии чеченских властей с Тумсо Абдурахмановым. Они считают, что в ход пошла религия, как тяжелая ар-тиллерия.
Уже погорели на споре Умаров, Шевченко и Даудов. Теперь очередь богослова – пишут комментаторы.