Нехватку учителей остро ощущают школы Чечни

Чечня >> Образование >> 10.02.2019

Школам Чечни не достает преподавателей. Образовательные учреждения испытывают дефицит кадров в не менее 600 специалистов. Не хватает предметных преподавателей и учителей информатики в компьютерных классах. Об этом заявили представители Минобразования республики.

Глава Чечни сообщил, что в школах открыто используется кумовская система. На работу приходят родственники образовательных учреждений.
7 февраля в Грозном состоялось совещание правительства Чечни, в ходе которого Рамзан Кадыров подверг критике усилия руководства Минобразования и руководителей отдельных школ. Он потребовал от ведомства план, который решит проблемы чеченских школ.

Руководитель республики указал на факт того, что зачастую ученики в школах образованнее учителей. Это происходит потому, что руководители общеобразовательных организаций приводят в качестве учителей своих родственников, которые не имеют никакого образования. Чему они могут научить детей?

При этом, «Кавказский узел» отмечает, что в настоящее время большое количество руководящих постов в республике занимают родственники Кадырова. Видео "Власть в Чечне как семейный бизнес Рамзана Кадырова", опубликованном 28 июня 2018 года демонстрирует, что кадровая политика главы республики направлена на укрепление позиций его семьи и продвижение интересов клана Кадырова.

Заместитель руководителя администрации главы и правительства Чечни Идрис Байсултанов сообщил, что при потребности в 1848 (предметных) кабинетов, имеется только 933, а при потребности в 1386 лаборантских имеется 627. Обеспеченность компьютерной техникой составляет 11 069 единиц, при необходимых 18 028 единицах.

Труд педагога - черный, мало кому нужный и неблагодарный – считает педагог с 15-летним стажем работы, Лейла. Работать в школе нормально невозможно, ведь учителя постоянно заваливают какими-то никому по большому счет ненужными отчетами и планами. Бумажная волокита и невоспитанные родителями дети – бич современной чеченской школы – считает она.