В чем разница между онлайн-торговлей в сфере B2B и B2C?

>> Финансы >> 13.05.2019

Все, что сегодня определяет развитие b2b-торговли в онлайне, совсем недавно было основными трендами в области b2c e-commerce. Однако, b2b-сегменту присущи собственные особенности, которые отличают его от классических b2c-площадок, к которым мы все так привыкли. Подробнее можно почитать по ссылке, кроме того, там приведены интересные b2b примеры, которые ярко демонстрируют между b2b и b2c отличия. Также на сайте Agora можно почитать подробно об отличиях этих сегментов, а ниже мы поговорим о них в общих чертах.

Что такое 2в2 торговля? Особенности b2b-сферы


Основное отличие продаж в b2b от b2c заключается, конечно, в целевой аудитории. Если в b2c компании работают с заказчиками-физическими лицами, то в b2b продавцы через специализированные торговые порталы взаимодействуют с потребителями из корпоративной среды. Причем это могут быть как совсем небольшие организации из SMB-сегмента, так и более крупные корпорации, в том числе, холдингового типа.

В век цифровизации к покупкам в онлайне постепенно переходят абсолютно все. И общее в торговле b2b и b2c – это понимание данного тренда и переход к e-commerce. Если b2c-рынок довольно давно перешел в онлайн, и ему это далось легко, то в b2b-сфере все не так просто. Подготовительный этап, включающий в себя, прежде всего, создание стратегического понимания того, как именно должны быть реализованы в интернет-магазине все возможности, необходимые для работы с b2b-клиентами.

B2B и B2C: разница в клиенте


Разработка и создание современной системы для работы с клиентами из корпоративного сегмента требует тщательного анализа потребностей b2b-заказчиков и особенностей взаимодействия с ними. Как правило, работа с b2b-клиентом имеет следующие отличия от взаимодействия продавца и b2c-заказчика:
  • Возможность регистрации нескольких юридических лиц в одном аккаунте;
  • Расширенные возможности для каталога (семантический и интеллектуальный поиск, большое количество номенклатур);
  • Выставление платежных документов в личном кабинете, возможность скачать в ЛК отгрузочную документацию;
  • Классификация клиентов и персонифицированное ценообразование, которое чаще всего зависит от индивидуальных условий работы с тем или иным клиентом.
Для запуска сайта интернет-магазина можно использовать как готовые движки, например, платформу Agora, так и заняться индивидуальной разработкой, которая в большей степени оправдана, если у компании есть нестандартные бизнес-процессы, которые при автоматизации потребуют серьезных доработок базового функционала готовой системы.