Миряне



Лосский Владимир Николаевич

  
  
Место:  рождения: Геттинген
смерти: Париж
Дата рождения:  08.07. 1903 г. 20 век
Дата смерти:  05.02. 1958 г. 20 век

 
Биография

Лосский Владимир Николаевич (1903–1958), русский богослов, сын Н.О. Лосского. Родился 7 июня 1903 в Петербурге. В 1920–1922 гг. учился в Петроградском университете. Вместе с отцом выслан из России в 1922 г. Сначала проживал в Праге, затем перехал в Париж. Изучал историю, богословие и философию в Сорбонне (окончил в 1927 г.). С 1928 г. член Православного братства им. св. патриарха Фотия. В годы 2-й мировой войны – участник французского Сопротивления. С 1944 г. читал курсы догматического богословия и церковной истории во Французском Православном институте им. Св. Дионисия. С 1953 преподавал на Пастырских курсах при Западноевропейском патриаршем экзархате. Один из руководителей содружества св. Албания и преп. Сергия Радонежского. В 1956 г. посетил Россию.
Умер в Париже 7 (5?) февраля 1958 г.

Среди его сочинений выделяются два наиболее фундаментальных труда: Очерк мистического богословия Восточной Церкви (опубликован в 1944 на французском языке) и Догматическое богословие. В богословии В. Лосского существенное место занимает обоснование неразрывной связи двух принципов христианского богословствования: апофатического и катафатического. Принципиальная невозможность познания божественной сущности лишь силами человеческого разума отнюдь не исключает богопознания. Последнее становится реальностью по воле самого Творца, который являет себя человеку в Откровении, которое, по Лосскому, есть «теокосмическое отношение Бога и человека». Поэтому «отрицательный путь» богословия (апофатический) с необходимостью должен быть дополнен «путем утвердительным» (катафатическим). В своей богословской системе В. Лосский следовал традиции православного исихазма, опираясь на учение Григория Паламы о Божественной сущности и Божественных энергиях, развивая идею «богословия света». Важнейшими чертами церкви, в ее мистической и исторической реальности, по убеждению В. Лосского, всегда остаются кафоличность (вселенскость) и соборность.

Литература:
Зайцев Е. Учение В. Лосского о теозисе. М.: Библейско-богословский ин-т св. ап. Андрея, 2007. 296 с.

 
Библиография

   1   Лосский В.Н.. Спор о Софии. Париж. 1936 .
  

Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"