Монастыри
Поиск


Монастырь Ново-Тихвинский (женский)

  
Адрес : Россия, 620144, г. Екатеринбург, Зеленая Роща, 1 ( трамваи 1, 4, 5, 14, 15, 25, ост. "Декабристов")
Телефон(ы): 22-50-95, 22-06-42, 22-40-77
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:    1796 г. 18 век
  
  

Схема подчинения

Екатеринбургская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Обитель находится в г. Екатеринбурге на восточном склоне Уральского хребта. Начало обители положено в 1796 (по другим сведениям - в 1799) г. немногими вдовами и старицами, жившими в богадельне при екатеринбургской Успенской кладбищенской церкви. Основана солдатской вдовой Татьяной Митрофановой (впоследствии игумения Таисия). Община, привлекшая сразу внимание и сочувствие местных жителей, постепенно развивалась и в 1809 г. была по Высочайшему повелению возведена в степень монастыря.
В обители находилось шесть храмов: во имя св. блгв. кн. Александра Невского; во имя Феодосия Тотемского Суморина; в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" и во имя Всех Святых (по др. сведениям восемь церквей - помимо перечисленных: Успенская, Спасская на заимке в Елизавете, Симеоновская на заимке в Булзях). 26 мая вокруг монастыря совершался крестный ход.
В обители действовали школа и богадельня.
Советской властью монастырь был закрыт в 1921 г. Монастырское кладбище уничтожено. В настоящее время на базе прихода Александро-Невского собора монастырь возобновлен (с 18.07.1994 г.). Монастырю принадлежит Игнатиевский скит на Шарташе и подворье в Меркушине (Свято-Симеоновское подворье в селе Меркушино Верхотурского района; воссоздано в 1997 году; адрес: 624390 Свердловская обл., Верхотурский р-н, село Меркушино, тел: (219) 235-60, 235-09).


The Novo-Tikhvinsky convent
This cloister is situated in Ekaterinburg, on the eastern slope of the Urals. The foundation of the cloister dates back to 1796 (according to other documents, to1799). It was set up by a few widows and old nuns who lived in an alms-house by the Assumption Cemetery Church in Ekaterinburg. The dwellers of the community aroused much sympathy among the local population. This contributed to the development of the community, and in 1809, by the decree of His Majesty, it was transformed into a convent.
There were 6 churches in the cloister: the Holy Prince Alexander Nevsky Church; the Theodosius Totemsky Sumorin Church; the Church of the Presentation of the Mother of God; the Church in honor of the Joy to All Who Sorrow icon of the Mother of God and the All Saints Church. May 26, the patronal feast, was celebrated by a solemn procession around the convent.
The convent ran a school and an alms-house.
The convent was closed by the Soviet government. On July 18, 1994 it was reopened on the basis of the parish of the St. Alexander Nevsky Cathedral .

  
  

Служители

 Глава
  
   настоятельница
   Магдалина (Досманова)
8.07. 1896 г. 19 век   -  
20 век
  
  
   настоятельница
   Любовь (Нестеренко)
20 век     
  
 духовник
  
   Авраам (Рейдман) 20 век     
  
  
  

Статистика

1917 -
136 монахинь, 846 послушниц.

1999 -
4 монахини, 71 послушница.

 
Библиография

   1   Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... [1910]. (Репр. изд. СПб., 1994).. С.-Петербург. Сойкин П.П.. 1994 .
  
   2   Верхотурский Николаевский монастырь: Краткая история. Екатеринбургский епархиальный вестник.. Екатеринбург. 1995 . № 9-12, с. 57-63.
  
  
  

Состав

   Храмы
 

Собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского (монастырский)


Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"