Монастыри
Поиск


Монастырь Спасо-Преображенский Муромский (мужской)

  
Адрес : Россия, 602200, Владимирская обл., г. Муром, ул. Лакина.
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:    11 век
  
  

Схема подчинения

Владимирская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Монастырь считается одной из самых древних русских обителей. Первое упоминание о нем датируется 1096 годом ( по другим сведениям: 1098 г.), когда здесь нашел вечное упокоение сын Владимира Мономаха князь Изяслав. По преданию на месте монастыря сначала стояла церковь Спаса Всемилостивого, построенная сыном равноапостольного князя Владимира св. Глебом. Перестроен в XVI и XVII веках. Храм Преображения Господня был построен во 2-ой половине XVI в., впоследствии перестроен.
В ризнице хранились Евангелие, напечатанное в Вильне в 1575 году, и напрестольный серебряный крест с изображением Распятия (1638 г.), на колокольне - древний колокол XVII века около 20 пудов. Святынями обители были древние иконы Преображения Господня и евангелиста Иоанна Богослова.
Монастырь имел архив и обширную библиотеку.
Вновь открыт по определению Св. Синода от 06.06.1995 г.


The Murom Transfiguration monastery.
The monastery is believed to be one of the most ancient Russian cloisters. It was first mentioned in 1096, the year when the son of Vladimir the Monomach Prince Iziaslav died there. According to the oral tradition, earlier on the place of the monastery there stood the All-Merciful Savior church built by St. Gleb, the son of the Great Prince Vladimir. In the 16th and 17th centuries it was refashioned. The Lord's Transfiguration church was built in the second half of the 16th century and rebuilt later.
In the cloister vestry the Gospel printed in Vilna (now Vilnus) in 1575 and an alter silver cross with the crucifixion (1638) were kept. On the belfry there was an ancient bell of the 17th century weighing about 20 puds (old Russian measure of weight = 16,4 kg). Among the particularly holy objects were ancient icons of the Lord's Transfiguration and Evangelist John the Theologian.
The monastery had an archive and an excellent library.
It was reopened by the resolution of the Holy Synod dated 06.06.1995.

  
  

Изменения названия

   Спасский монастырь
  
  

Служители

 Глава
  
   настоятель
   Гавриил (Воскресенский)
1867 г. 19 век   -  
1868 г. 19 век
  
  
   наместник
   Кирилл (Епифанов)
20 век   -  
15.03. 2011 г. 21 век
  
  

 
Библиография

   1   Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... [1910]. (Репр. изд. СПб., 1994).. С.-Петербург. Сойкин П.П.. 1994 .
  
   2   Юрьев Е.. Юбилей древней обители: Празднование 900-летия.. Журнал Московской Патриархии.. Москва. 1996 . [№] 10. с. 11-15..
  
  
  

Состав

   Храмы
 

Храм в честь Преображения Господня (монастырский)

Храм в честь Спаса Всемилостивого (монастырский)

 
   Святыни
 

Икона Божией Матери "Скоропослушница"

 
   Периодические издания
 

Монашеский листок


Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"