Монастыри
Поиск


Монастырь Свято-Боголюбский

  
Адрес : Россия, 601270, Владимирская обл., Суздальский р-н, пос. Боголюбово.
Телефон(ы): 9-99-97, доб. 1-64
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:    1158 г. 12 век
  
  

Схема подчинения

Владимирская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Монастырь основан в 1158 году св. князем Андреем Боголюбским. По преданию князь Андрей, сын великого киевского князя Георгия Владимировича, после долгих просьб был, наконец, отпущен своим отцом на княжение в их родной город Суздаль. Для напутственного благословения киевский князь дал своему сыну чудотворную икону из Вышгородского женского монастыря, образ Божией Матери по преданию написанный евангелистом Лукой. Приближаясь к Суздалю князь решил сделать остановку для отдыха и подкрепления сил. Когда же он и его спутники хотели продолжить свой путь, то не смогли поднять чудотворную икону. Видя в этом событии наказание за грехи свои, князь Андрей обратился с молитвой к Господу. И вот, глубокой ночью, молящийся в шатре князь удостоин был чудесного видения: явилась Пречистая Дева и повелела на месте том соорудить храм во имя Рождества Ее и учредить обитель. Князь Андрей немедленно заложил на том месте церковь и, призвав искусных иконописцев, повелел им изобразить Божию Матерь в том виде, в каком Она ему явилась. Когда церковь была готова и освящена, князь установил в память чудесного явления Божией Матери совершать ежегодно праздник 18 июля; внес в церковь обе иконы: и принесенную из Вышгорода, впоследствии известную под именем Владимирской Божией Матери, и вновь написанную; эту последнюю назвал иконою Божией Матери Боголюбивой; место, где явилась ему Пресвятая Дева, назвал Боголюбовым и сам начал прозываться Боголюбским. Потом близ новосозданной церкви и обители построил город Боголюбов и свой княжеский дом, который стал самым любимым его местопребыванием.
Первым игуменом новой обители был Сергий, избранный самим князем, и для украшения ее князь не щадил никаких издержек. После церкви Рождества Богородицы он построил другую, каменную, во имя святого мученика Леонтия (18 июня - день памяти св. мученика Леонтия); создал каменные ворота для монастыря и на них каменную церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного.
В 1214 году в обитель удалился на покой Ростовский епископ Иоанн.
При монастыре содержалась школа, больница для монашествующих, гостиница для богомольцев, странноприимный дом.
За всю историю своего существования монастырь неоднократно подвергался разорению и разрушению, но вновь восстанавливался. До сегодняшних дней частично сохранились земляные валы, рвы и нижние части стен белокаменных укреплений, остатки замка: переход на полуциркульных арках и квадратная в плане белокаменная башня с винтовой лестницей, а также цокольная часть храма Рождества Богородицы, на которой возведена барочная ярусная церковь; главный собор, надвратная колокольня и кельи, построенные в XIX веке.
Передан Русской Православной Церкви в 1991 г. и получил статус мужского монастыря. Определением Св. Синода от 02.10.1997 г. на территории монастыря открыт женский монастырь, затем преобразованный вновь в мужской.
В 1992-1997 гг. настоятелем являлся архим. Иероним (Деркач). 14 января 1997 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и архиеп. Владимирского Евлогия (Смирнова) в монастырь были переведены 60 сестер и архимандрит Петр (Кучер) из Задонского в честь Преображения Господня монастыря. В Боголюбове разместились 2 монастыря: мужской, наместником которого стал архимандрит Петр, и женский, его настоятельницей была утверждена насельница суздальского Покрова Богородицы монастыря Елена (Богдан).
К 2003 г. на территории монастыря живут около 100 насельниц и 30 насельников.


The St. Andrey Bogoliubsky Convent
The convent was founded in 1158 by St. Prince Andrey Bogoliubsky. According to the tradition, Prince Andrey, the son of Great Prince Georgy Vladimirovich, obtained from his father a permission to rule in their native town of Suzdal. As a paternal blessing, the Great Prince of Kiev gave him a wonder-working icon of the Mother of God painted, as the tradition says, by the evangelist Luke and taken from the Vyshgorodsk convent. On his way to Suzdal Prince Andrey decided to take a rest. When he and his companions wanted to continue on their journey, the wonder-working icon would not be lifted from the ground. Considering it to be a retribution for his sins, Prince Andrey turned to God in prayer. While praying in his tent at night, he was honored to see a miraculous vision: the Most Pure Virgin appeared and commanded him to build a church of Her Nativity and set up a convent on the very place where the icon reposed. Without delay Prince Andrey laid down the church and ordered skilful icon-painters to paint the Virgin as she appeared before him.
When the church was built and consecrated, the Prince established a feast on July 18 in honor of the miraculous appearance of the Mother of God. Along with the icon taken from Vyshgorod (later known as the Vladimir icon of the Mother of God), the church contained the newly painted image of the miraculous appearence which the Prince called Bogoliubivaya("God-Loving"). The place where the Virgin appeared to him he called Bogoliubovo. Prince Andrey himself was since known as Bogoliubsky. In the vicinity of the newly-built church and the cloister the Prince later founded the town of Bogoliubov and built a palace which became his favorite residence.
The first Father Superior of the new cloister - Sergius - was chosen by the Prince himself. He spared neither trouble nor expense for the decoration of the cloister. After the church of the Nativity of the Theotokos, he built another one, a stone church in the name of the Holy Martyr Leontius (June 18 is St.Leontius' Commemoration Day); he also built the stone monastery gates and a stone church in the name of Holy Apostle Andrey.
In 1214 Bishop Ioann of Rostov retired to the cloister.
The convent ran a school, a hospital for monks, a lodging house for pilgrims and a hostel.
During its long history the convent was repeatedly devastated and destroyed, but each time was restored again. Some of the older structures have been partially preserved: earthen ramparts, ditches and lower parts of white-stone fortifications, the remains of the castle including a passage on semi-circular arches and a square tower with spiral stairs, as well as the basement of the church of Nativity of the Theotokos, on which a now preserved baroque church was constructed. The main cathedral, the belfry above the gates and the cells were built in the XIX century.
The cloister was given over to the Russian Orthodox Church in 1991 and obtained the status of a monastery.
By the resolution of the Holy Synod dated 02.10.1997 the monastery was transformed back into a convent.

  
  

Служители

 Глава
  
   игумен
   Евгений (Романов)
1786 г. 18 век   -  
1789 г. 18 век
  
  
   настоятель
   Аркадий (Федоров)
26.05. 1818 г. 19 век   -  
19 век
  
  
   наместник
   Иероним (Деркач)
20 век   -  
02.10. 1997 г. 20 век
  
  
   настоятельница
   Елена (Богдан)
02.10. 1997 г. 20 век   -  
20 век
  
  
   наместник
   Петр (Кучер)
  -  
7.05. 2003 г. 21 век
  
  
 духовник
  
   Петр (Кучер) 20 век   -  
20 век
  
  

 
Библиография

   1   Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... [1910]. (Репр. изд. СПб., 1994).. С.-Петербург. Сойкин П.П.. 1994 .
  
  
  

Состав

   Храмы
 

Собор в честь иконы Божией Матери "Боголюбская" (монастырский)

Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (монастырский)

Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (монастырский)

Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (монастырский)


Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"