Монастыри
Поиск


Монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы Бежецкий (женский)

  
Адрес : Россия, 171950, Тверская обл., г. Бежецк, ул. Нечаева, 14.
Телефон(ы): (231) 2-42-80
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:    1868 г. 19 век
  
  

Схема подчинения

Тверская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Обитель находится в городе Бежецке. Монастырь был основан иеромонахом Югской Дорофеевской пустыни Адрианом, заштатным священником Иерусалимской слободы близ г. Углича Петром Томаницким и вдовицей Любовью Осоковой (в иночестве - Софией), ставшей первой настоятельницей обители.
В 1868 г. здесь была открыта женская община, затем переименованная в монастырь.
В обители было четыре храма: деревянный домовый, во имя Митрофана Воронежского, Собор в честь Благовещения Богородицы, во имя бессеребренников Косьмы и Дамиана, и двухпрестольный во имя св. Николая Чудотворца и святых, празднование которых совершается 17 октября. Обитель до революции была благоустроена и многолюдна. При монастыре действовала церковноприходская школа.
После закрытия в годы советской власти монастырь подвергся сильным разрушениям.
Обитель вновь открыта 21.04.1994 года.


The Bezhetsk Annunciation convent.
The convent is located in the town of Bezhetsk. It was founded by Adrian, hieromonk of theYug St. Dorotheus hermitage, Petr Tomanitsky, a supernumerary priest of the Jerusalem settlement near the town of Uglich, and a widow Lubov Osokova (Sophia after taking the veil), who became the first Mother Superior of the cloister.
In 1868 a women community was opened. Later it was transformed into a convent.
The convent had four churches: a wooden home church, the St. Mitrophan of Voronezh church, the Annunciation cathedral, the Holy Unmercenaries Cosmas and Damian church, and the two-altar church of St. Nicholas the Wonderworker and the Saints commemorated on October 17. Before the Revolution the convent was flourishing and maintained a parish school.
In the years of the Soviet rule the convent was closed down. Its buildings were badly damaged.
It was reopened on 21.04.1994.

  
  

Служители

 Глава
  
   настоятельница
   Антония (Егорова)
20 век     
  

 
Библиография

   1   Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... [1910]. (Репр. изд. СПб., 1994).. С.-Петербург. Сойкин П.П.. 1994 .
  
   2   Хильтов И.А.. Историческая записка о Бежецком Благовещенском женском монастыре. Тверь. 1911 . 51 с..
  
   3   Климин И.И.. Из истории монастырей Бежецкого уезда Тверской губернии. Православие в истории России: Материалы научной конференции / Сост. И.И. Климин, А.В. Сушко. С.-Петербург. 1999 . с. 24-35.
  

Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"