Монастыри
Поиск


Монастырь Свято-Богородичный Щегловский (женский)

  
Адрес : Россия, 300004, г. Тула, ул. Лизы Чайкиной.
Телефон(ы): 44-30-24
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:    1868 г. 19 век
  
  

Схема подчинения

Тульская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Обитель основана в 1868 г. Монастырь основан в память избавления императора Александра II от угрожавшей ему 4 апреля 1866 года опасности на средства неизвестного благотворителя, имя которого обнаружилось лишь позднее. Это был схимонах Варсонофий, в миру - Василий Иванович Манарухин, богатый московский купец. Обитель была мужскою.
Сначала были построены два храма, колокольня, келии и ограда. Основателем также были внесены 30 000 рублей на содержание обители. Тульский купец Струков пожертвовал монастырю 42 десятины земли в четырех верстах от Тулы близ архиерейской Щегловской дачи, откуда монастырь получил свое название.
В начале XX в в обители было три храма: двухэтажный каменный собор во имя Пресвятой Богородицы Млекопитательницы с пятью приделами; храм во имя Успения Божией Матери; храм во имя прп. Никанора.
Достопримечательностью обители являлась икона Божией Матери с младенцем, именуемая "Млекопитательница", написанная в Москве в 1859 г.
Как святыня в монастыре хранились частицы мощей свмч. Пантелеймона и свв. прп. мчч. Евфимия, Игнатия и Акакия, часть Животворящего Древа Креста Господня и часть Камня Гроба Господня, присланные в дар монастырю со св. Афонской горы.
При обители имелось Александровское училище для бедных детей, больница, гостиница для паломников.
По возвращении комплекса обители Русской Православной Церкви обитель действует как женский монастырь (открыт в 1991 году).
6 октября 2001 года преобразован в мужской монастырь.


The Scheglovo Holy Theotokos convent
The Holy Thetokos monastery was founded in 1868 to commemorate the deliverance of Emperor Alexander II on April 4, 1866. The money came from an unknown benefactor whose name was found out only later. It appeared to be the hieromonk Varsonofy, known in the world as Vasily Ivanovich Manarukhin, a rich Moscow merchant.
Initially the monastery comprised two churches, a bell tower, cells and an enclosure. The founder of the cloister contributed 30 000 rubles for the maintenance of the cloister. Strukov, a merchant from Tula, donated to the cloister 42 dessiatinas ( = approx. 2 3 / 4 acres ) of land. The lands were situated four kilometers away from Tula, near the Bishop summer house in Scheglovo from which the monastery got its name.
At the beginning of the XX century the cloister comprised the two-storied stone cathedral of the Most Holy Theotokos the Milkgiver with 5 side-altars; the Church of the Assumption of the Mother of God and the Church of Venerable Nikanor.
The cloister possessed the remarkable icon of the Mother of God with Infant Christ called "The Milkgiver", painted in Moscow in 1859.
Among the treasures of the monastery were the Holy relics of St. Panteleimon and St.Venerable Martyrs Euphemius, Ignatius and Akakius, a particle of the Life-Giving Wood of the Lord's Cross and a part of the Stone of the Holy Sepulcher sent to the convent from St. Mount Athos.
The cloister ran a school for poor children, named after Emperor Alexander, a hospital, a lodging-house for pilgrims.
In 1991 the cloister was returned to the Russian Orthodox Church. At present it is functioning as a convent.
  
  

Служители

 Глава
  
   настоятельница
   Иннокентия (Горячева)
20 век   -  
02.10.. 1997 г. 20 век
  
  
   настоятельница
   Игнатия (Сидорова)
02.10. 1997 г. 20 век     
  
   наместник
   Клавдиан (Ларьков)
2002 г. 21 век     
  

 
Библиография

   1   Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... [1910]. (Репр. изд. СПб., 1994).. С.-Петербург. Сойкин П.П.. 1994 .
  
   2   Города России: Энциклопедия.. Москва. 1994 .
  

Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"