Монастыри
Поиск


Монастырь Параскево-Вознесенский (женский)

  
Адрес : Россия, 431460, Мордовия, Рузаевский р-н, с. Пайгарм.
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:    1866 г. 19 век
  
  

Схема подчинения

Саранская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Монастырь расположен в селе Пайгарм. По преданию, на месте основания монастыря чудесно явился образ св. мц. Параскевы. Сначала здесь была построена часовня, а затем на средства благотворительницы Киселевой и некоторых крестьян основана в 1866 г. женская община. В 1884 г. община получила статус монастыря.
В обители были построены Успенский собор и храм во имя Вознесения Господня. Образ св. мц. Параскевы с частицей ее мощей был главной святыней монастыря и почитался как чудотворный. При монастыре был устроен приют для детей-сирот духовного звания и гостиница для паломников.
К родникам, а их в монастыре три - великомученицы Параскевы, Николая Угодника и преподобного Серафима Саровского - можно спуститься крутой тропой и лестницей. Два источника - великомученицы Параскевы и святителя Николая - богаты железом. Железо ощущается даже на вкус. Ложе ручейка, дно истены, выложенные в виде кувшина, выходы водоносной жилы - все покрыто специфическим ржавым налетом.
Источник преподобного Серафима Саровского совсем другой, емкость его окрашена зелеными малахитовыми разводами, и вкус отдает минеральными солями.
В 1918 году в монастыре разместили госпиталь для красноармейцев, и с той поры военные занимали там все больше места, а монахини - все меньше, пока для них совсем ничего не осталось.
Монастырь вновь открыт 18.07.1994 г.
Ранее принадлежал Пензенской епархии.


The Ascension Paraskeva convent
The convent is situated in Paigarm village. According to a legend, the icon of St. Martyr Paraskeva miraculously appeared on the place of the future convent. At first a chapel was built there, and then, in 1866, on the donations of benefactress Kiseliova and some peasants, a women community was founded. In 1884 the community obtained the status of a convent.
An Assumption Cathedral and an Ascension Church were built in the cloister. The convent treasured a wonder-working icon of St. Martyr Paraskeva containing a particle of her relics. The nuns ran an orphanage for clergy children and a lodging house for pilgrims.
A steep path and stairs lead down to the 3 convent springs: in the name of Holy Martyr Paraskeva, St. Nicholas, and Venerable Seraphim of Sarov. The first two springs are rich in iron, and the water has a characteristic taste. The bed of the springs, their bottom, the jug-shaped walls and the outlets of the water-stream are covered with a peculiar rusty coating.
The spring of St. Seraphim of Sarov is of a different kind: its walls are colored in malachite green, and it tastes of mineral salts.
In 1918 the convent was used as a hospital for the Red Army soldiers. The hospital was expanding until the convent was finally closed down.
The convent was reopened on 18.07.1994.
Formerly, it belonged to the Penza Diocese.

  
  

Служители

 Глава
  
   настоятельница
   Параскева
19 век     
  
   настоятельница
   Евпраксия
20 век   -  
20 век
  
  
   настоятельница
   Серафима (Робустова)
20 век   -  
21 век
  
  
   настоятельница
   Ангелина (Кузоятова)
25.03. 2004 г. 21 век     
  
  
  

Статистика

1994 - 15 насельниц.

 
Библиография

   1   Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... [1910]. (Репр. изд. СПб., 1994).. С.-Петербург. Сойкин П.П.. 1994 .
  
  
  

Состав

   Храмы
 

Храм в честь Вознесения Господня (монастырский)

Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (монастырский)

 
   Святыни
 

Икона св. мч. Параскевы (с частицами мощей)


Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"