Монастыри
Поиск


Монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы Нежинский (мужской)

  
Адрес : Украина, 251200, Черниговская обл., г. Нежин, ул. Гоголя.
Телефон(ы): 380-4631, 25253
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:    1716 г. 18 век
  
  

Схема подчинения

Черниговская епархия (Епархии)
Украинская Православная Церковь-Московский Патриархат (Церкви)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Обитель основана в 1716 году братом местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского Павлом Яворским, протопопом нежинским. Возник монастырь при церкви, заложенной в 1702 году Стефаном Яворским. Храм в нем один, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
При обители существовало братство во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость".

Из обращени настоятеля игумена Гурия от 1999 г:
За время запрета все имущество монастыря было разграблено или уничтожено.
Монастырский комплекс представляет собой - памятник архитектуры XVIII века и включает в себя уникальные архитектурные сооружения.
Все здания комплекса в настоящее время представляют собой жалкое подобие былого величия и остро нуждаются в осуществлении ремонтно-реставрационных работах. Монастырь сегодня абсолютно не имеет утвари. Практически нет икон. Абсолютно нет подсвечников, светильников. Нет даже туалетной бумаги.
Однако уже сейчас монастырь занял достойное место в общественной жизни города и района. К нему потянулись люди. Монахи ведут просветительскую работу, неся слово Господа в народ.
Прихожане и монахи монастыря, как могут, пытаются восстановить разрушенное, но без посторонней помощи в этом благородном деле не обойтись. Сейчас идут работы по расчистке завалов, хоть какому то укреплению стен, наведению образцового порядка на территории монастыря. Срочно нуждаемся в кровельном железе, пиломатериалах, облицовочной плитке, лакокрасочных покрытиях.
Мы надеемся, что с Божьей помощью и с помощью верующих нам удастца вернуть былую славу монастырю, сделать его истинным просветительским центром духовной и общественной жизни Украины.
Реально оценивая будущее, в планах монастыря уже сегодня - создание кузницы, мастерской по обработке дерева, хлебопекарни и цеха по приготовлению полуфабрикатов и блюд по старинным монастырским рецептам. Мы примем помощь в виде оборудования для деревообработки, оборудование для обработки металла, хлебопекарни, небольшие автономные мельницы, оборудование для переработки мяса, рыбы, овощей. (Пусть даже и бывшее в употреблении).
Уже сейчас при монастыре действует Воскресная школа. Для ее эффективной работы и повышения уровня образования детей, доступа к сети Интернет очень нужны компьютеры и периферия.
В планах монастыря создание небольшого сада. Если у Вас есть возможность предоставить нам в виде помощи элитные фруктовые деревья, ягодники мы обязательно посадим их и будем старательно ухаживать. Возле каждого такого дерева будет табличка, кто и когда его подарил.
Обращаемся к Вам с просьбой оказать нам посильную помощь в восстановлении и реставрации монастырского комплекса, в оборудовании мастерских и Воскресной школы.


The Nezhinsk Annunciation monastery.
The cloister was founded in 1716 by the brother of the Locum Tenens Stephan Yavorsky, Paul Yavorsky, protopope of Nezhinsk. The church, however, was laid earlier, in 1702, by Stephan Yavorsky himself. It has a single altar in honor of the Annunciation of the Holy Theotokos.
At the cloister there existed a lay brotherhood named after "Joy of All Who Sorrow" icon of the Mother of God.
Here is an abstract from the speech of Hegumen Gury in 1999:
"During the ban all the monastery property was plundered or destroyed.
The monastery complex is a monument of architecture of the 18th century and includes unique architectural structures.
All the buildings of the complex are mere vestiges of its former grandeur and have an acute need in repair and restoration. The monastery has no sacred vessels at all. There are practically no icons. No candle-sticks, no lamps. There is even no toilet paper.
The monastery, however, has already managed to occupy a worthy place in the public life of the town and the district. People are drawn to it. The monks are engaged in the enlightenment activity bringing the word of the Lord to the people.
The parishioners and the monks of the monastery do their best to restore the destroyed buildings, but they won't manage it without external help. The removal of construction waste, the strengthening of the walls and putting the monastery in good order is underway. The monastery badly needs sheet iron, lumber, facing tiles, paint."
We hope that with God's and people's help we will manage to restore the former fame of the monastery, make it the true enlightenment center of the spiritual and public life of the Ukraine.
Making a realistic assessment of our prospects, we plan to arrange a forge, a wood processing workshop, a bakery and a shop of semi-finished products and food prepared according to ancient monastery recipes. We will accept such donations as wood and metal processing equipment, bakeries, small self-sufficient mills, processing equipment for meet, fish, vegetables (even second hand).
Today there is a Sunday school at the monastery. To make its work effectively, to raise the level of training, to organize access to the Internet we badly need computers and the peripherals.
We also plan to lay out a small garden. If you can provide us with elite fruit trees, berry bushes, we will plant and thoroughly look after them. Each tree will bear a tablet saying who and when donated it.
We need your assistance in the restoration of the monastery complex, equipping the workshops and running the Sunday school."

  
  

Изменения названия

   Монастырь Благовещенский "Богородичный Назарет"
  
  

Служители

 Глава
  
   архимандрит
   Епифаний (Тихорский)
1719 г. 18 век   -  
1722 г. 18 век
  
  
   архимандрит
   Савва (Шпаковский)
1722 г. 18 век   -  
1729 г. 18 век
  
  
   архимандрит
   Дорофей (Возмуилов)
1779 г. 18 век   -  
1787 г. 18 век
  
  
   архимандрит
   Феофан (Шиянов-Чернявский)
1787 г. 18 век   -  
1798 г. 18 век
  
  
   настоятель
   Иоанникий (Дьячков)
1904 г. 20 век   -  
20 век
  
  

Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"