Монастыри
Поиск


Монастырь Трифоно-Печенгский (мужской)

  
Адрес : Россия, 184411, Мурманская обл., п. Печенга, Печенгское шоссе, 1.
Телефон(ы): (81554) 7-62-23; факс: (8152) 28-75-22; http://www.trifon.ru
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:   
  
  

Схема подчинения

Мурманская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Основан в XVI в. прп. Трифоном, уроженцем Новгородской области, в стране под названием Лапландия на берегу реки Печенги. После смерти прп. Трифона последовавшей 15 декабря 1583 г. монастырь достиг высшей степени процветания благодаря покровительству царя Иоанна Грозного. Но в Рождественскую ночь 1590 г. обитель была разорена и сожжена шведами (из братии в живых остался только один человек). По повелению царя Феодора Иоанновича монастырь был возобновлен в 1591 г. не на прежнем месте, а близ г. Колы. В 1619 г. после пожара перенесен в г. Колу и получил название Ново-Печенского. В 1701 монастырь приписан к архиерейскому дому, а в 1764 г. упразднен. В 1886 г. возобновлен на месте кончины прп. Трифона, а в 1896 г. перенесен на место своего первоначального основания. В монастыре было введено богослужение и житие иноков по Соловецкому уставу, а также неусыпное чтение Псалтири с поминовением благотоврителей о здравии и заупокой. Вся монастырская братия - "трудники", с утра до вечера работала по проведению дорог, на молочном дворе, занимались ловлей трески и семги, разводили гаг для добываия драгоценного гагачьего пуха и т. п.; при монастыре имелся небольшой лесопильный завод. На средства монастыря в 1887 г. открыта школа в Печенгском поселке для русских колонистов-поморов, а другая для живущих там корел православного исповедания с обучением их ремеслам; обе школа единственные для всего Мурманского края. Культурно-просветительное значение монастыря для местного населения было настолько велико, что он начало постепенно расселяться вокруг обители.
В монастыре один каменный храм во имя Святой Троицы и прп. Трифона.
К монастырю был приписан Сретенский скит, с двумя храмами, в 25 верстах от монастыря, основанный в 1886 г. на месте кончины прп. Трифона, мощи которого пребывали здесь под спудом.
Монастырь состоял в ведении Московской Синодальной Конторы, а располагался на территории Архангельской епархии.
Адрес подворья: 183038 г. Мурманск, ул. Траловая, 22;
телефон подворья: (8152) 28-75-22


The Pechenga St. Trifon monastery
The monastery was founded in the 16th century by St. Trifon, born in Novgorod region, in the land named Lapland on the bank of the Pechenga river. After St. Trifon's death on December 15, 1583, the monastery reached the peak of prosperity due to the patronage of Tsar Ivan the Terrible. But on the Christmas night of 1590 the cloister was ravaged and burnt by the Swedes (only one of its brethren survived). By the order of Tsar Feodor Ioannovich the monastery was reopened in 1591 on a new place, outside Kola town. In 1619, after a fire, it was moved to the town and named the New Pechenga (Novo-Pechengsky) monastery. In 1701 the monastery was made part of the Archbishop residence, and in 1764 closed down. In 1886 it was reopened on the place of St. Trifon's demise, and in 1896 moved to the place of its original foundation. Divine services and monastic life in the monastery were regulated by the rules of the Solovky monastery; psalter and prayers for the dead and the living were read permanently day and night. The brethren - "laborers" - toiled from morning till night constructing roads, farming, fishing, breeding eider-ducks for precious eider-down, or working at the monastery's small saw-mill. The monastery maintained a school for Russian colonists in Pechenga settlement, and a school for the local Orthodox Korels where, apart from other subjects, various crafts were taught. These two schools were the only ones for the whole of Murmansk region. The monastery soon became a major cultural center and the settlement around it was rapidly growing.
In the monastery there is a stone church in honor of the Holy Trinity and St. Trifon.
Attached to the monastery was the Presentation skete with two churches. It was founded in 1886 on the place of St. Trifon's demise, 25 km away from the main cloister. It was there that St. Trifon's relics reposed.
The monastery was under the jurisdiction of Moscow Synodal Office and was located on the territory of the Arkhangelsk diocese.
Representation address: 183038, Murmansk, Tralovaya str., 22;
Phone: +7-8152-287522.

  
  

Служители

 Глава
  
   наместник
   Филипп (Майзеров)
20 век   -  
16.02. 1999 г. 20 век
  
  
   наместник
   Аристарх (Лоханов)
1.04. 1999 г. 20 век     
  

Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"