Монастыри
Поиск


Монастырь Скорбященский (женский)

  
Адрес : Россия, 103055, Москва, Новослободская ул., 58 (м. "Менделеевская").
  
Организация: [недействующ.]
  
Дата учреждения:    19 век
Дата закрытия:    20 век
  
  

Схема подчинения

Московская епархия (г. Москва) (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Монашенская община была основана в 1863 г. княжной А.В.Голицыной на месте владения, где в половине XIX в. был ею устроен приют для иногородних монахинь-сборщиц. Монастырь был открыт в 1890 г. При монастыре существовали просветительские и благотворительные учреждения. Из всех храмов обители сохранился только собор, построенный в русско-византийском стиле в 1889-1894 гг. (арх. И.Т.Владимиров) на средства купчихи А.А.Смирновой (в иночестве - Рафаилы).
Престолы: главный - Спаса Всемилостивого (Происхождения Честных древ Животворящего креста Господня), приделы Двенадцати апостолов и иконы Божией Матери "Скоропослушница".
Обитель была закрыта в 1922 г., собор действовал до 1929 г. После закрытия он был лишен глав, колоколен и приспособлен под учебный корпус, остальные храмы обители были разрушены. В последние время здание собора занимал Станкоинструментальный институт. Рядом с собором сохранилась часовня над могилой монахини Рафаилы. В 1995 г. Церкви возвращено здание келий. В настоящее время в них размещается Ярмарка православной литературы. Богослужения не возобновлены.


The Skorbiaschensky convent
This monastic community was founded in 1863 by Princess A.V.Golitsyna. It stood on the land where formerly, in the middle of the 19th century, she had arranged a shelter for alms collectors. The convent was opened in 1890. Sunday schools and charitable institutions were organized at the convent. Of the cloister churches the only one that remaines intact is the cathedral, built in the Russian-Byzantine style in 1889-1894 by the architect I.T.Vladimirov on the money donated by merchant A.A.Smirnova (Rafaila after taking the veil).
Altars: the main one, dedicated to All-Merciful Savior (Proodos of the Holy Cross), side-altars of the Twelve Apostles and the Icon of the Mother of God "She Who is Quick to Hear".
The cloister was closed down in 1922. The cathedral functioned until 1929. Its dome and belfry were later pulled down and it was reconstructed to house a college. Other cloister churches were destroyed. Lately the cathedral building has been occupied by the Engineering tools institute. Beside the cathedral there was a chapel built over the tomb of nun Rafaila. In 1995 the cell building was restored to the Church. Nowadays it houses an exhibition hall and an orthodox bookshop. The divine services have not yet been resumed.

 
Библиография

   1   Чапнин С.В.. Православная Москва: Справочник действующих монастырей и храмов.. Москва. Изд-во Братства Святителя Тихона. 1999 . 256 с..
  
   2   Николаева Т.Е., Судариков В.А., Чапнин С.В.. Православная Москва: Справочник монастырей и храмов. М.. Издательство братства святителя Тихона. 2001 . 320.
  
  
  

Состав

   Храмы
 

Собор в честь Спаса Всемилостивого (бывший монастырский)


Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"