Монастыри
Поиск


Монастырь Симонов

  
Адрес : Россия, 109280, Москва, ул. Восточная, 4 (м. "Автозаводская").
Телефон(ы): (095) 275-45-54; e-mail: obsina@effafa.com, http://www.effefa.com
  
Организация: [недействующ.]
  
Дата учреждения:    14 век
Дата закрытия:    1923-1929 20 век
  
  

Схема подчинения

Московская епархия (г. Москва) (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Симонов монастырь был основан в 1370 г. племянником (по другим сведениям, учеником) прп. Сергия, Феодором (позже ставшим еп. Ростовским), при вел. кн. Димитрии Ивановиче. Название свое монастырь получил по имени Симона, в миру боярина Ховрина, пожертвовавшего землю монастырю. Монастырь был основан на том месте, где ныне находится церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове, древний одноглавый храм, в котором похоронены иноки-воины Пересвет и Ослябя.
В 1379 г. монастырь был перенесен на новое место, находящееся неподалеку от прежнего, тогда же была заложена церковь Успения Божией Матери, одно из древнейших зданий Москвы, доживших до ХХ века. Церковь была освящена в 1405 г. В разные годы в монастыре подвизались прп. Кирилл Белозерский, свт. Иов и сщмч. Ермоген, Патриархи Всероссийские. С Симоновым монастырем связаны многие события Русской истории.
В 1771 г. монастырь был упразднен и, ввиду начавшейся чумы, превращен в чумной карантин, но в 1795 г. по ходатайству графа Мусина-Пушкина вновь восстановлен.
К началу ХХ века монастырь был одной из богатейших и славнейших Российских обителей. На его территории, окруженной двенадцатью башнями, находилось 6 церквей с 11 престолами и громадная колокольня (арх. К.А. Тон).
С 1923 г. в части монастыря размещался музей. Был выпущен его путеводитель и проектировались реставрационные работы в 1927 г.
Последний храм монастыря был закрыт в мае 1929 г.
В ночь на 21 января 1930 г., в 6-ю годовщину смерти В.И. Ленина, собор Симонова монастыря и стены вокруг него были взорваны. В 1932-1937 гг. на месте большей части монастыря архитекторами Л.А., В.А. и А.А. Веснинами был построен Дворец культуры автомобильного завода им. И.А. Лихачева.
К 1990 г. в монастыре сохранились следующие здания:
крепостные стены (три прясла);
Солевая башня (угловая, юго-восточная);
Кузнечная башня (пятигранная, на южной стене);
"Дуло" (угловая, юго-западная башня);
"Водяные" ворота (1/2 XVII в.);
"Келарский корпус" (или "Старая" трапезная, 1485 г., XVII в., XVIII в.);
"Новая" трапезная (1677-1683 гг., зодчие П. Потапов, О. Старцев);
"Сушило" (солодежня, XVI в., 2/2 XVII в.);
Казначейские кельи (1/3 XVII в.).
Сохранился один закрытый храм с 5-ю престолами, пять же других храмов с 6-ю престолами были разрушены.
В 1923 г. в монастыре был устроен музей, занявший Тихвинскую церковь с трапезной. С 1931 г. в трапезной находился киноклуб. Она реставрировалась с 1955 по 1966 гг. и с 1982 г. по 1990 г. Община глухих и слаюослышащих Тихвинского храма была зарегистрирована в 1991 г. и совершала молебны на территории Симонова монастыря. В 1995 г. остатки монастырского ансамбля были переданы Церкви.


The Simonov monastery was founded in 1370, under the Great Prince Dmitry Ivanovich, by Feodor, a nephew (according to other sources, a disciple) of St. Sergius, who later became Bishop of Rostov. The monastery was named after Simon, the owner of the land where the monastery was built. It was founded on the place of the now extant Nativity church in Staroye Simonovo village - an ancient one-dome church where Peresvet and Osliabia, the monks who fought in the army of Dmitry Donskoy in the battle on the Kulikovo field, were buried.
In 1379 the monastery was moved to a new place, not far from the old one. In the same year the Dormition church - one of the oldest buildings in Moscow - was laid. The church, dedicated in 1405, remained until the Revolution intact. Among those who dwelled in the monastery were St. Cyrill of Belozersk and the patriarchs St. Job and St. Hermogen. Many events of the Russian history are connected with the Simonov monastery.
In 1771 the monastery was closed and turned into a quarantine station. In 1795, on the petition of Duke Musin-Pushkin, it was reopened.
By the beginning of the 20th century the monastery became one of the richest and most famous Russian cloisters. On its territory, encircled by a wall fortified with twelve towers, there were 6 churches with 11 altars and a high belfry (arch.K.A.Ton).
In 1923 a part of the monastery housed a museum. A monastery guide was published and restoration works were planned for 1927.
The last church of the monastery was closed in May 1929.
On the night of January 21, 1930, on the 6th anniversary of Lenin's death, the cathedral of Simon's monastery and the surrounding walls were blown up. In 1932-1937 on the territory of the monastery, under the supervision of architects L.A., V.A. and A.A.Vesnins, the Culture Palace of the Likhachev Automobile Plant was built.
In 1990 the following monastery buildings were extant:
Fortress walls (three runs);
Salt tower (south-eastern corner tower);
Forge tower (pentagonal, part of the southern wall);
"Muzzle" (south-western corner tower);
"Water" gates (mid-17th century);
"Cellar house" (or "old" refectory, 1485, 17th , 18th century);
"New" refectory (1677-1683, architects P.Potapov, O.Startsev);
"Drier" (malt house, 16th century, late17th century);
Treasurer cells (early 17th century).
Of the monastery churches, the one with five altars has survived, while five other churches have been destroyed.
In 1923 a museum was organized in the monastery. It occupied the Tikhvin church and the refectory. Since 1931 the refectory served as a movie club. From 1955 to 1966 and from 1982 to 1990 it was under restoration. In 1991 the Tikhvin church community of the deaf was registered. It held prayer services on the territory of Simon's monastery. In 1995 the remains of the monastery ensemble were restored to the Church.

  
  

Служители

 Глава
  
   игумен
   Феодор, св.
1370 г. 14 век   -  
1383 г. 14 век
  
  
   архимандрит
   Феодор, св.
1383 г. 14 век   -  
14 век
  
  
   архимандрит
   Иларион
1396 г. 14 век   -  
1406 г. 15 век
  
  
   архимандрит
   Сергий (Азаков)
1406 г. 15 век   -  
1423 г. 15 век
  
  
   архимандрит
   Геронтий
15 век   -  
15 век
  
  
   архимандрит
   Нифонт
1482 г. 15 век   -  
1484 г. 15 век
  
  
   архимандрит
   Зосима Брадатый
1485 г. 15 век   -  
1490 г. 15 век
  
  
   архимандрит
   Варлаам
16 век   -  
16 век
  
  
   архимандрит
   Иоанн
1514 г. 16 век   -  
1520 г. 16 век
  
  
   архимандрит
   Трифон (Ступишин)
1544 г. 16 век   -  
1549 г. 16 век
  
  
   настоятель
   Филофей
16 век   -  
1562 г. 16 век
  
  
   настоятель
   Иов
1571 г. 16 век   -  
1572 г. 16 век
  
  
   архимандрит
   Павел II
09. 1612 г. 17 век   -  
1613 г. 17 век
  
  
   архимандрит
   Левкий
1620 г. 17 век   -  
1625 г. 17 век
  
  
   архимандрит
   Мисаил
1666 г. 17 век   -  
1667 г. 17 век
  
  
   настоятель
   Павел
05. 1671 г. 17 век   -  
1674 г. 17 век
  
  
   архимандрит
   Гавриил (Домецкий)
    
  
   архимандрит
   Рафаил (Краснопольский)
1704 г. 18 век   -  
1708 г. 18 век
  
  
   архимандрит
   Дорофей (Короткевич / Кроткевич)
1710 г. 18 век   -  
1712 г. 18 век
  
  
   настоятель
   Амвросий (Юшкевич / Юскевич)
1734 г. 18 век   -  
1734 г. 18 век
  
  
   архимандрит
   Павел (Пономарев) II
27.11. 1783 г. 18 век   -  
1785 г. 18 век
  
  
   настоятель
   Гурий (Карпов)
13.09. 1865 г. 19 век   -  
1866 г. 19 век
  
  
   настоятель
   Евстафий (Романовский)
1866 г. 19 век   -  
19 век
  
  
   настоятель
   Иоанн (Митропольский)
26.03. 1881 г. 19 век   -  
1889 г. 19 век
  
  
   настоятель
   Арсений (Изотов)
1893 г. 19 век   -  
1894 г. 19 век
  
  
   настоятель
   Иоанн (Кратиров)
1903 г. 20 век   -  
5.12. 1908 г. 20 век
  
  
   настоятель
   Филарет (Яценко)
1914 г. 20 век   -  
20 век
  
  
   настоятель
   Назарий (Кириллов)
1917 г. 20 век   -  
1919 г. 20 век
  
  
   настоятель
   Иаков (Пятницкий)
1921 г. 20 век   -  
1922 г. 20 век
  
  

 
Библиография

   1   Гавриил (Домецкий), архим.. Чин общежития симоновского.. 1690 .
  
   2   Евстафий (Романовский), архим.. Описание Московского мужского ставропигиального Симонова монастыря.. Москва. 1867 .
  
   3   Чапнин С.В.. Православная Москва: Справочник действующих монастырей и храмов.. Москва. Изд-во Братства Святителя Тихона. 1999 . 256 с..
  
   4   Николаева Т.Е., Судариков В.А., Чапнин С.В.. Православная Москва: Справочник монастырей и храмов. М.. Издательство братства святителя Тихона. 2001 . 320.
  
  
  

Состав

   Храмы
 

Храм в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" (бывший монастырский)


Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"