Монастыри
Поиск


Монастырь Спасо-Мирожский

  
Адрес : Россия, г. Псков.
  
Организация: [недействующ.]
  
Дата учреждения:    1156 г. 12 век
Дата закрытия:   
  
  

Схема подчинения

Псковская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Обитель построена в XII веке попечением архиепископа Новгородского и Псковского Нифонта на устье р. Мирожи. В 1156 г. свт. Нифонтом была устроена здесь церковь во имя Преображения Господня.
В 80-х гг. 19 в. под штукатуркой древнего храма открыты были фрески, современные самому храму (в 1902 г. были закончены работы по их реставрации).
В обители покоятся: первый игумен Авраамий, скончавшийся в 1158 г., игумен Василий, убитый ливонскими немцами в 1299 г.
В обители находилась чудотворная мирожская икона Знамения Божией Матери. Царь Иван Грозный увез в Москву чудотворную икону, а в монастыре остался список с нее - большая икона, называемая "Великая Панагия" (сохранилась до наших дней в областном историко-архитектурном музее).
В монастыре также хранятся древние иконы: св. Александра Свирского, свт. Николая и св. Нифонта, а также чаша св. Нифонта (с которой он просил подаяние на строительство монастыря), вырезанная из дерева (ныне хранится в месстном музее-заповеднике).
В 1922 монастырь закрыт большевиками.
Ныне в монастыре иконописная школа, которую воглавляет отец Алипий из Псково-Печерского монастыря.


The Mirozh Saviour monastery
The cloister was founded in the 12th century by Archbishop Nifont of Novgorod and Pskov at the mouth of the Mirozh river. The monastery church in honor of the Lord's Transfiguration was completed in 1156.
In 1880s, frescos were discovered under the plaster. They appeared to be contemporary to the church itself. In 1902 the frescos were fully restored.
Among the persons buried in the cloister were its first Hegumen Abramius, deceased in 1158, and Hegumen Vasily, murdered by the Livonian knights in 1299.
The cloister kept the wonderworking Mirozh "Sign of the Mother of God" icon. Tsar Ivan the Terrible took the icon to Moscow. In the monastery he left a large copy of it called "Great Panagia" (now in the Regional Museum of History and Architecture).
Among other ancient icons in the monastery were those of St. Alexander of Svir, St. Nicholas and St. Nifont. The monastery also treasured St. Nifont's wooden alms-basket (now in the Regional museum).
In 1922 the monastery was closed down by the Bolsheviks.
Nowadays the monastery maintains the icon-painting school headed by Father Alipy from the Pskov Caves monastery.

  
  

Служители

 Глава
  
   настоятель
   Иннокентий (Кременский)
1903 г. 20 век   -  
1904 г. 20 век
  
  
   настоятель
   Амвросий (Смирнов)
1906 г. 20 век   -  
1911 г. 20 век
  
  
   настоятель
   Иннокентий (Селезнев)
20 век     
  
  
  

Состав

   Святыни
 

Мощи прп. Авраамия, игум. Мирожского (под спудом)


Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014
Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"